Прочитайте текст 2 и выполните 9 − 14. волк на ёлке (1 )в новогоднюю ночь старый волк особенно остро почувствовал свое одиночество. (2)увязая в снегу, продираясь сквозь цепкие ёлки, он шёл по лесу и размышлял о жизни. (3) да, ему никогда не везло. (4)самые лучшие куски у него выхватывали из-под
носа другие. (5)волчица — и та оставила его, потому что он мало приносил зайцев. (6) эти зайцы, сколько из-за них неприятностей! (7) у кого их много — перед теми все на задних лапах стоят, а у кого (8) да, в волчьем мире зайцы решают всё. (9) ёлки, (10) «ёлки-палки, — думал волк, — когда же всё
это кончится? (11)никуда не денешься от этих ёлок, хоть из лесу беги! » (12)и вдруг… (13)волк присел на хвост, потёр глаза: неужели правда? (14)под ёлкой сидит самый настоящий, самый живой заяц. (i5)он сидит, задрав голову, и смотрит куда-то вверх, и глаза его горят так, словно ему там невесть
что показывают. (16)«интересно, что он там увидел? — подумал волк. — (17)дай-ка и я погляжу». (18)и он поднял глаза на ёлку.(19) сколько ёлок видел он на своём веку, но такой ему видеть не приходилось. (20)она вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом, и казалось, что её специально
убрали к празднику, хотя на ней не было ни одной ёлочной игрушки. (21)— ёлки-палки! — сказал волк и замер с открытым ртом. (22)бывает же на свете такое чудо! (23)посмотришь на него — и чувствуешь, как у тебя внутри что-то переворачивается — не в желудке, нет, а повыше. (24)и уже ничего не хочется
— только сидеть и смотреть. (25)так и сидели они рядышком — заяц и волк под новогодней ёлкой, и смотрели на неё, и внутри у них что-то переворачивалось. (26)и заяц впервые подумал, что есть на свете кое-что посильнее волков, а волк подумал, что ведь не в зайцах счастье. (ф. кривин) 9. определите и
запишите основную мысль текста. 10. определите, какой тип речи представлен в предложениях 13–15 текста. запишите ответ. 11. какое впечатление произвела на волка ёлка, на которую смотрел заяц? запишите ответ. выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые ваш ответ. 12.
определите и запишите лексическое значение слова «убрали» из предложения 20. 13. найдите стилистически окрашенное слово в предложении 15, выпишите это слово. подберите и запишите синоним к этому слову. 14. объясните значение пословицы в счастье человек добреет, а от бед звереет. запишите ваше
объяснение. ответ. данная пословица означает:
За стенами дома бЕсился ветер.(4) В его рёве слышались стоны, визг и дикий смех.
мЕтель к вечеру ра(e/з)ходилась ещё силЬнее. Снаружи кто-то яросТно брОсал в
стёкла окон горсти мелкого сухого снега. Недалёкий(2) лес рЕптал и гудел с непре-
рывной, глухой угрозой.
Ветер забрался в пустые комнаты и в печОные (3) трубы. Полуразвалившийся
старый дом вдруг ожИвлялся страшными звуками, к которым я прИслушивался с
невольной трЕвогой. Вот точно вздОхнуло что-то в белой зале вздОхнуло глубоко,
прЕрывисто, пЕчально. Вот захОдили и заскрЕпели где-то дАлеко высохшие гнилые
половицы под чьими-то тяжёлыми и беСшумными шагами. Слышу, что в кори-
доре кто-то осторожно и настойчиво нажИмает на дверную ручку. Потом кто-то
мчится по всему дому, бешено потрясает всеми ставнями и дверьми. Или скулит жа-
добно скучно и непрерывно.
11. Пример с ошибкой в образовании формы слова.
3) РАЗОЖГЕТ огонь (разожжёт)
12. НЕВЕРНО поставлено в слове:
жАлюзи (жалюзИ)
13. Предложение с грамматической ошибкой:
3) В «Лесном царе» присутствуют черты фольклорного сюжета.
(неверное употребление несогласованного приложения)
14. В таком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква (выделен):
1) понАстроили, прАславяне, зАписать;
2) прЕгрешение, прЕвосходство, прИбегнуть;
3) подЫскать, межИгровой, безЫскровой;
4) раСкодировать, Сгорбиться, иЗдревле.
15.В таком предложении НЕ со словом пишется слитно:
1) На складе им недодали гвоздей и шурупов.