Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
Текст 2
(1)Многое умеют птицы: строить необыкновенно сложные гнёзда , защищать птенцов, отвлекать врага, находить дорогу домой за сотни километров. (2)Они обладают цветовым зрением, легко различают геометрические фигуры. (3)А ещё птицы обладают к счёту.
(4)Учёные поставили эксперименты, чтобы выяснить, имеют ли птицы представление
количестве. (5)Например, птицам предлагали склевать определённое число зёрен.
(6)Голубю разрешали съесть пять зёрен, а от шестого его прогоняли. (7)Вёл он себя так: склевав разрешённое количество, осторожно приближался к шестому зерну, потом быстро хватал его и мчался прочь, хлопая крыльями.
(8)В другом опыте коробочки с зёрнами и без зёрен были поставлены в ряд. (9)Галка должна была открывать крышки коробочек, пока не найдёт пять зёрен. (10)А зёрна располагались в первых трёх коробочках и в пятой: 1, 2, 1, 0, 1. (11)Вначале она открыла лишь первые три коробочки, собрала четыре зерна, съела их и вернулась на своё место. (12)Затем вспомнила, что ей нужно съесть ещё одно зерно, подошла к первой коробочке и кивнула один раз головой, прежде чем открыть её. (13)У второй коробочки галка кивнула головой дважды, у третьей – один раз, открыла четвёртую коробочку, которая была пустой. (14)Из пятой коробочки она достала последнее зерно и не пошла к другим коробочкам, которые стояли рядом.
(По Е. Дерим-Оглу)
8. Определите и запишите основную мысль текста.
9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что галка понимала, в какой по счёту коробочке было последнее зерно? Запишите ответ.
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11−14 текста. Запишите ответ.
11. В предложениях 6−8 найдите слово со значением «небольшой ящичек из картона или жести, обычно с крышкой». Выпишите это слово.
12. В предложениях 1−3 найдите антоним к слову и выпишите его(решите
Факт, который свидетельствует о том, что галка понимала, в какой по счету коробочке было последнее зерно, заключается в том, что галка кивала головой определенное количество раз перед открытием каждой коробочки, пока не достигла последней коробочки с последним зерном. Это говорит о том, что галка была способна определить, где находится последнее зерно.
В предложениях 11-14 текста представлены вопросы, которые говорят о том, что тип речи в этих предложениях является вопросительным.
В предложении 6 содержится слово "коробочки", которое соответствует значению "небольшой ящичек из картона или жести, обычно с крышкой".