Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-3,
Текст 2
ОСреди разнообразни малей и Платков, ВЫПОЛенных утечественными мастерами,
и Лелятся своей неонторимостью оренбургские пуховые платки, (2)Оренбургские глатки
вяжут вручную, икладная и труд все мастерство и Илохновение, (3)При вязке используют
пуку, оренбургской породы; он хорошо удерживает тепло, мягOK, эластичен и поэтому
легко растягивается, (4 )Все и качества пряжи прилаг Платкам удивительные свойства:
они настолько легки и тонки, что их можно свободно пролеть скВУЗы обручальное кольцо,
(5)Чтобы связать вручную пуховый платок, мастерите порой надо затратить до
луксот пятидесяти часон ирсмени, (6 Сначала она руками перебирает пух, разрыКЛЯЯ
каждый клочок, очилая его от примесей и грубого волоса, после того расчёсывает пух
специальными лиухрядными треблями, а затем прялёт пукОРые нити на коротких лёгких
перетеках, (7)Оренбургские мастерины вяжут свои платки на обыкновенны стальных
чулочину слипа, и используют карактерную вязку - Лиухизнаночную гладь. (8)Особенно
высоко ценится платок, который свячая одной мастерилей от начала до конца, (9)Готовый
Платок пушат и натягивают на специальные пальмы для восстановления формы и размера,
(10) Ценность оренбургский Платкое определяется не только мастерством исполнения.
( )Мутины угора глатков необычайно разнообразны и неповторимы. (12)Невозможно найти
двух одинаковых платков, поскольку это исключается самой техникой исполнения -
вязанием, (13)У мастери большое количество основных мотивов узора: «рыбка»,
огорошек», «мышиный слел, согы», «Кошачьи лапки, и многие другие. (14) Умело
соединяя мелкие элементы, мастерицы получают более сложные узоры: «розетки»,
имашечки», «непочки», «Змейки», «бантики», «снежинки», (15)Каждый раз создаётся новая
композиция, которую из-за сé усложнённости очень трудно повторить. (16 )Мастерицы не
пользуются какими-либо готовыми рисунками и описаниями: им легче вывязать новый
рисунок, не уступающий прежним по красоте, чем воссоздать раз сделанное,
(По В.Г. Смолицкому)
Определите и запишите основную мысль текста,
ответ,
Р.яз .- это язык межнационального общения не только всех народов России ,но и народов ближнего зарубежья .( например ,в Белоруссии и Киргизии это второй государственный язык).
Р .яз - государственный язык РФ( по Конституция 1993 г)
Р.яз .входит в число мировых языков.Он выступает как средство общения учёных разных стран , на нём происходит и мировая коммуникация .
Р.яз .-входит в число языков ,используемых как рабочий и официальный язык ООН.
2 текст
Распространение р.яз.в Европе и Азии начинает возрастать с 11 века .
Практическое изучение разговорного русского яз .в 14-17 в.в. произошло из нужд торговли и дипломатии.
В то же время были созданы грамматики и словари р.яз.
В 18 веке Россия ,став европейской страной ,вызвала усиление интереса к р .яз .Огромную роль в этом интересе сыграла русская классическая литература .
В 20 веке успехи СССР в развитии космоса ,науки ,культуры мирового значения тоже расширили границы распространения р .яз .