Прочитайте текст 2и выполните задание 8-12
задание: опредилите и запишите основную мысль текста
2вопр: какой факт по мнению автора текста свидетельствуют о том что заяц путает следы? запишите ответ
3 вопр:опредилите какой тип речи поедставлен в предложение 3-7текста
4вопр в предл 4-7 найдите слово со заначением испытать чувство тревоги беспокойство выпишите
5вопр в предл 5-7 найдите антонимы к слову темно и выпишите его
Количественные: Уже тринадцать дней я жил на острове и за это время побывал на корабле одиннадцать раз, перетащив на берег решительно всё, что в состоянии перетащить пара человеческих рук. Но тут я заметил шифоньерку с двумя ящиками: в одном я нашел три бритвы, большие ножницы и с дюжину хороших вилок и ножей. Я отдал ему три мушкета, а себе взял два охотничьих ружья.
1)Вначале определяем от чего слово образовано: от сущ. или глагола -- смотрим, можно ли заменить на "который + глагол", если можно, то образовано от глагола. Купленный -- который купили. Заменить можно(к примеру в словосочетании "серебряная ложка" серебряная заменить нельзя). Значит это слово ОБРАЗОВАНО ОТ ГЛАГОЛА.
2)Определяем часть речи. Определяем вид глагола, от которого слово образовано. Задаём вопрос: что Сделать? -- купить. Глагол совершенного вида(глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос "что делать?"). От глаголов совершенного вида образуются ПРИЧАСТИЯ.
3)В суффиксах причастий пишем НН.
Нелеченая болезнь. Аналогично.
1)Которую не лечили. -- От глагола.
2)Что делать? -- Лечить. Несовершенный вид. От несов. вида образуются ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.
3)В суффиксах прилагательных пишем ОДНУ Н. Здесь будет и четвёртый пункт.
4)Пишем ДВЕ Н, если
а)есть приставка(кроме приставки не-). В данном случае такой не имеется.
б)есть зависимые слова(например, нелеченная доктором/в совсем болезнь и т.д. Их нет.
в)слово является исключением. В сключ. всегда ДВЕ Н: нежданный, читанный, негаданный, виденный невиданный, виданный неслыханный, слыханный нечаянный считанный священный, деланный желанный чванный.