Прочитайте текст А.И. Смирницкого «Язык и речь» и выберите отрывок для цитирования. Оформите выбранный фрагмент: а) как цитату, являющуюся самостоятельным предложением, б) как прямую речь, в) как придаточное предложение.
Различать речь и язык необходимо, так как в самой действительности существует соответствующее глубокое различие, и поэтому без учета этого различия языкознание не может существовать как специальная и подлинная наука.
Наблюдая жизнь человеческого общества, мы выделяем в ней различные виды человеческой деятельности и различные отношения между людьми и, в частности, то, что в различных сферах своей деятельности и своих отношений люди говорят между собой, обмениваясь мыслями. Процесс говорения и все то, что говорится, высказывается и воспринимается в различных несчетных актах говорения, и есть то, что непосредственно дано языковеду как материал его исследования - речь.
Речь в указанном смысле не то же, что язык, так как она является не только средством общения, но и применения этого средства, и продуктом, совокупностью различных произведений, созданных и создаваемых, а также и воспроизводимых (повторяемых) путем применения этого средства.
Язык, следовательно, есть один из ингредиентов речи, притом важнейший, так как именно он придает ей характер специфической деятельности человека, отличный от других видов его деятельности. Вместе с тем язык, очевидно, существует в речи как объективно данное общественное явление. И будучи особым ингредиентом речи, средством, применяемым в ней, он может быть выделен из нее, обособлен как предмет специального исследования.
В речи, как она понимается здесь, все непосредственно связано с языком. Хотя язык и является лишь одним из ингредиентов речи, но есть такой ее ингредиент, который как бы пронизывает собой всю и всякую речь и все отдельные ее стороны. Важно всегда знать, что речь - это материал, а не сам предмет языковедческого исследования, т. е. не сам язык: последний должен быть извлечен из этого материала, как металл из руды.
Различение речи, как материала, и языка, как заключенного в ней предмета языкознания, крайне существенно.
у меня есть моя любимая игрушка, с которой я стараюсь не расставаться. этой игрушкой является зайчик. этого зайчика мне подарили крестные родители на день рождения. мне сразу стало понятно, что этот зайчик станет моей любимой и самой лучшей игрушкой. зайчик пушистый и большой. у него длинные уши, большие красивые глаза. они напоминают мне бусинки. также у зайчика красный язычок и два больших белых зуба. есть у зайчика и милый маленький пушистый хвостик. а в лапке он держит яркую морковку.
когда я ложусь спать, я всегда беру с собой зайчика. я укрываю его одеялом, чтобы он не замерзал ночью. мне нравиться ухаживать за ним и читать ему на ночь сказки. зайчик всегда внимательно слушает и после всегда крепко засыпает.
утром мы тоже просыпаемся вместе. зайчик, не просто моя игрушка – это мой лучший друг и мой талисман удачи. я стараюсь не обижать зайчика. я отношусь к нему с любовь и всегда ухаживаю за ним. если он грязный, то я его купаю.
я знаю, что пройдут годы, я вырасту, а зайка останется таким же маленьким моим другом. я будут беречь его, чтобы сохранить своим детские воспоминания. я крестным родителям за той значимый для меня подарок. ведь они подарили мне не просто игрушку, а красивого пушистого друга.
ответ:
у меня есть моя любимая игрушка - игрушечная собака под именем "розочка". я назвала её так потому что у неё красные бантики на ушках. появилась она у меня в 2017 году летом в августе, мне её подарили и я сразу полюбила её. она светло коричневая с милыми кариеми глазами, хвостик темно коричневый как и ушки. красные бантики на ушках и сама она сильно пушистая. я выбрала именно её потому что я люблю собак, всё время ложусь с ней спать и иногда играю. у меня дома много игрушек но любимая розочка. любимая игрушка навсегда!