Прочитайте текст "Берёза всегда хороша" и выполните задания 1-15:
(1)В поле стоит берёза. (2)Она, точно живая, вся трепещет на ветру зелёными листочками.
(3)Берёзовая роща весной звенит от птичьих песен.(4)Походишь по берёзовому солнечному лесу, потрогаешь белые стволы и клейкие листочки, посмотришь, как ветер сдувает жёлтую пыльцу с серёжек, послушаешь, как поёт скворец, и станет тебе легко и радостно.
(5)Зимой, как покажется над лесом солнце, берёзка заблестит, загорится на морозе серебром.
(6)Зимним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют бурые серёжки.
(7)Лиса подкрадывается к тетеревам по чистому полю. (8)Тетерева видят её издалека. (9)Дождутся, когда лиса убежит ни с чем, и падают с берёзы на снег, проламывают ледяную корочку и, сытые, греются в снегу.
(10)И зимой и летом хороша берёза. (11)Недаром про неё сложили столько песен и называют её ласково – берёзонька.(Г. Снегирёв)
1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для ответа на во Отчего становится легко и радостно?»
Весной всегда радостно. 2.От прогулки в берёзовом лесу. 3.Герой любит животных. 4.Зима приходит неожиданно.
2. Выпишите грамматическую основу из предложения 10.
3. Среди предложений 5-8 найдите предложения с однородными сказуемыми. Напишите номера этих предложений.
4. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. ответ запишите цифрой.
5.Среди предложений 8-11 найдите сложное. Укажите номер этого предложения.
6. Укажите ошибку:
В слове ПТИЧЬИХ количество букв больше, чем звуков.
В слове РАДОСТНО буква Т обозначает непроизносимый звук.
В слове БУРЫЕ два слога.
В слове СДУВАЕТ первый звук – [з].
7. Укажите, в каком значении употреблено слово «сложили» (предложение 11).
Прибавили 2.Соединили друг с другом 3.Спели 4.Сочинили
8. Укажите, в каком предложении содержится метафора.
5 2. 7 3. 2 4. 3
9. Замените книжное слово «трепещет» (предложение 2) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
10. В каком слове есть приставка С-?
Сдувает 2.Стволы 3.Скворец 4.Серебро
11. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
Листочки 2.Сложили 3.Берёза 4.Поле
12. В каком глаголе окончание II спряжения?
Трепещет 2.Послушаешь 3.Греются 4.Видят
13. Из предложений 7-8 выпишите существительное 1 склонения.
14. Образуйте краткую форму прилагательного «чистое поле». Напишите краткое прилагательное в ср. роде, ед. ч
15. Из предложения 5 выпишите глагол с морфемным составом: ¬
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Лес является конденсатором влаги росы, тумана, инея.
4) Клевета что уголь не обожжёт, так замарает.
5) Третья часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первых двух частях.
вариант 2
1)Однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложения
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Ветер рванул со всей силой и тогда разом слетели все листья с липы.
4) Работа избавляет нас от трёх великих зол скуки, порока и нужды.
5)
2. Он любит свой дом и свой сад за то что он живёт в них и сад приносит ему вдохновение.
3. Его молодость.
4. Не о чём не задумываться, наслаждаться каждой минуткой своей жизни в этом мире.
5. Это его сад и комната, его любовь к ним.
6. Надежды(доп.) на счастье(доп.), на счастливую(прил.) жизнь(сказуем.), которая вот-вот должна начаться(прил)!
7. Первое время я только и делал, что лежал с книгой в руках, то рассеянно читая, то слушая соловьиное цоканье, думая о той «полной» жизни, которой я должен жить отныне, и порой нежданно засыпая коротким и глубоким сном, очнувшись от которого я всякий раз как то особенно свежо изумлялся новизне и прелести окружающего