Прочитайте текст: [boirabai.kz>black_word_25] Посреди озера сидела Снежная королева, когда бывала дома, говоря, что сидит на зеркале разума; по её мнению , это было единственное и лучшее зеркало на свете.
Кай совсем посинел, почти почернел от холода, но не замечал этого- поцелуи Снежной королевы сделали его нечувствительным к холоду, да и самое сердце его было всё равно что кусок льда. Кай возился с плоскими остроконечными льдинами, укладывая их на всевозможные лады.
Складывал он и такие фигуры, из которых получались целые слова, но никак не мог сложить того, что ему особенно хотелось,- слово «вечность». Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков». Но он никак не мог его сложить.
Задания
1. Составьте вопросы высокого порядка (не менее двух)
2. ответьте на вопрос,как вы понимаете выражение: «Ты будешь сам себе господин»? Дайте развернутый ответ.
3. Вспомните сказку Шарля Пьеро «Золушка». Какие чудеса сотворила фея для того, чтобы Золушка попала на бал?Превратила:
А) лягушку в принцессу
Б) русалку в девушку
В) тыкву в карету, крысу в кучера, мышей в лошадей
Г) чудовище в красивого принца
4. Напишите объснительную записку от имени Золушки о том, почему она так быстро убежала с бала.В тексте используйте глаголы с безударными личными окончаниями.
1. Улыбнулся, смеялся, хохотал
Рассердился, разозлился, рассвирепел
2. Запереть(корень ПЕР, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), расстилать(корень СТИЛ, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), умереть(корень МЕР, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), заберу(корень БЕР, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), протирать(корень ТИР, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), прочитать(корень ЧИТ, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), блестеть(корень БЛЕСТ, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), задеру(корень ДЕР, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), зажечь(корень ЖЕЧ, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня).
3. Закрываются–окончание ЮТ, основа ЗАКРЫВА и СЯ, корень КРЫВ, приставка ЗА, суффикс А, и глагольная частичка СЯ(выделяется как суффикс)
Посмотришь–окончание ИШЬ, основа ПОСМОТР, корень СМОТР, приставка ПО.
4. Любить(несовершенный вид глагола), я люблю, мы любит, ты любишь, вы любите, он любит, они любят
Полюбить(совершенный вид глагола), я полюблю, мы полюбим, ты полюбишь, вы полюбите, он полюбит, они полюбят
Разлюбить(совершенный вид глагола), я разлюблю, мы разлюбим, ты разлюбишь, вы разлюбите, он разлюбит, они разлюбят
5. Зевать–зевнуть, сыпать–засыпать, косить–скосить, чихать–чихнуть, объединять-объединить.
6. 1 спряжение: молчать, брить, угрожать, держаться, слышать, сказать.
2 спряжение: сеять, стелить, видеть.
7. Смотрят, колят, бреются, блистают, смотрят, терпят, капают, стекают, таят, думают.
8. Палатки стоят(грамматическая основа), на берегу(дополнение или определение), путешественников(дополнение), юных(определение).
Предложение: распространенное, простое, повествовательное, не восклицательное.
Перед нами картина Ф. П. Решетникова "Опять двойка".
На картине изображена семья, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой.
На переднем плане картины стоит мальчик, одетый в пальто, чёрные брюки и чёрные ботинки. У него светлые волосы, оттопыренные уши и грустное лицо. В руке у мальчика старый портфель, перевязанный верёвкой, в котором лежат коньки. На мой взгляд, мальчик использует портфель для драк и игр. Он пришёл домой грустный, потому что опять получил двойку.
Собака очень обрадовалась, когда мальчик пришёл домой. Она оперлась лапами на его грудь, взглядом умоляя пойти с ней погулять. Собака - дворняжка, белого окраса с коричневыми пятнами.
По середине картины на стуле сидит мама. Она очень одобряюще смотрит на сына. Она очень расстроена, и у неё руки опустились от горя. Мама думает, что её опять вызовут в школу, а она так хотела, чтобы сын был отличником, как его старшая сестра.
Рядом с мамой на велосипеде сидит брат с весёлым лицом, который только и ждёт, когда старший брат пойдёт поиграть с ним. Младшему брату плевать на двойку.
На заднем плане картины стоит старшая сестра - круглая отличница. Она занята уроками. Сестра смотрит на брата свысока. Ей очень жаль маму.
Моё отношение к главному герою положительное. Я бы не отказалась побывать на его месте. Картина мне нравится. В ней описывается сцена из жизни любого школьника