Прочитайте текст.
До самой смерти имя его было засекречено, и во всех официальных сообщениях его называли Генеральным конструктором». Именно этот человек, сумевший обеспечить первенство советской космической программы, принял решение послать в космос Ю́рия Гага́рина. Речь пойдет о Серге́е Па́вловиче Королёве.
Сергей Павлович Королёв родился в 1907 году в Жито́мире и с раннего возраста отличался прекрасной памятью и тягой к наукам. Окончив Ки́евский политехни́ческий институт, он стал учеником знаменитого авиаконструктора Андре́я Никола́евича Ту́полева. В 1930-е годы Королёв строил план и был в числе организаторов Группы изучения реактивного движения. В 1938 году 31-летний Королёв был осужден на 10 лет и попал в одну из «шара́шек» - авиаконструкторское бюро Ту́полева, а в 1942 году начал заниматься ракетными двигателями.
После Второй мировой войны американские и советские инженеры получили возможность изучить немецкие трофейные ракеты «Фау-2». Королёв сначала модернизировал «Фау-2», а затем спроектировал собственную первую ракету - «P-1. В апреле 1950 года Королёва направили ведущим инженером в Москву, и спустя три года он создал свою знаменитую «Р-7». Эта ракета, предназначенная для военных целей, по настоянию Королёва была использована как ракета-носитель первого искусственного спутника Земли.
В 1956 году его конструкторское бюро получило самостоятельность и приступило к разработке космических аппаратов разного назначения. А В 1959 году к Луне направились три космических станции, причем «Луна-3» сделала съемку обратной ее стороны. В 1961 году началась эпоха пилотируемых полётов в космос, а Королёв уже думал над тем, как организовать экспедиции на Луну, Марс и Венеру.
К сожалению, непомерные нагрузки подорвали здоровье гениального конструктора. В январе 1966 года Гагарин посетил Королёва в госпитале. Они очень любили друг друга, и их последний разговор растянулся на целый день. Через несколько дней, 14 января, Королёв скончался. Позже его именем назвали город в Московской области, где располагается Центр управления космических полетов.
Включите в текст слова ученого Бори́са Ви́кторовича Раушенба́ха: «В новой технике, как на войне: сражение выигрывает не тот, кто подает советы, а тот, кто принимает решение...»
Подумайте, где лучше использовать слова в тексте. Вы можете использовать любые цитирования.
Как часто в нашей жизни бывает, когда речь идет, кажется, о чем-то безобидном, самом простом и незамысловатом, оказывается, что все гораздо серьезнее и глубже, если вникнуть в смысл. Так же и в этом небольшом отрывке, начало которго навевает некоторую скуку и недоумение: неужели автору нечем больше заняться. чем писать о дряхлых пнях? Но стоит лишь немного поттерпеть и дочитать текст до конца, как скука сменяется с щемящим смешанным чувством, которое нельяз описать одним словом.
"Тот, кто не растёт, умирает! – таков закон жизни", говорит автор этого текста - человек, который, по-видимому войну и не понаслышке познал всю глубину и неизбежность этих слов. Но в них же он видит большую надежду для себя и утешение. Вот он сам - уже взрослый, поживший человек, повидавший жизни и обветшавший в своих чувствах - они уже не столь свежи, как в молодости. В некотором смысле он и есть тот старый пень, растущий в лесу жизни. И как бы он хотел, чтобы молодые побеги, такие маленькие и слабенькие, как и дети, родившиеся в годы войны, выросли, выжили и стали сильными и достойными защитниками своих детей. И как греет его душу, израненую ужасами войны, понимание того, что и он сам, и те молодые мальчишки, которые погибли на войне, отдали себя не просто так, потому что растут эти маленькие, молодые елочки. И ради них стоило сражаться и умирать.
дуть-1спр.-дувший,дующий; просить-2спр.-просивший,просящий; видеть-2спр.-видевший,видящий; работать-1спр.-работавший,работающий; закрывать-1спр.-закрывший,закрывающий; седеть-1спр.-седевший,седеющий; сидеть-1спр.-сидевший,сидящий; стоять-1спр.-стоявший,стоящий; играть-1спр.-игравший,играющий; читать-1спр.-читавший,читающий; носить-2спр.-носивший,носящий;звонить-2спр.-звонивший,звонящий; праздновать-1спр.-праздновавший,празднующий; слышать-2спр.-слышавший,слышащий;держать-2спр.-державший,держащий; везти-1спр.- везший.везущий; хранить-2спр.-хранивший,хранящий; пестреть-1спр.-пестревший,пестреющий