Прочитайте текст. Докажите, что данный текст относится к научному описанию. Бензол
Бензол – органическое химическое соединение, бесцветная жидкость со специфическим сладковатым запахом. Простейший ароматический углеводород. Бесцветная жидкость со своеобразным резким запахом, плотность 0,879г на см кубический, молярная масса =0,065г Па С.
Для бензола характерны реакции замещения – бензол реагирует с алкенами. хлоралканами, галогенами, азотной и серной кислотами. Реакции разрыва бензольного кольца проходят в жестких условиях (температура, давление).
Бензол по составу относится к ненасыщенным углеводородам, но в отличие от углеводородного ряда этилена проявляет свойства, присущие насыщенным углеводородам ( для них характерны реакции присоединения), только при жестких условиях, а вот к реакциям замещения бензол более склонен. Такое «поведение» бензола объясняется его особым строением: нахождением всех связей и молекул на одной плоскости и наличием в структуре сопряженного 6: электронного облака. На сегодняшний день существует несколько принципиально различных производства бензола. К ним относятся коксование каменного угля, каталитический реформинг (ароматизинг) бензиновых фракций нефти и более тяжёлых нефтяных фракций и тримеризация аустилена. Значительную часть получаемого бензола используют для синтеза других продуктов. Кроме того бензол входит в состав бензина.
Задание 2. Выпишите из текста пять терминов. Найдите их объяснение в интернете.
Задание 3. Рассмотрите приведённую ниже схему к данному тексту. Зарисуйте её в тетрадь.
Предложения, в которых выделенные слова являются союзами:
2) Надо много работать, ЧТОБЫ добиться успеха.
3) Наступает жара, и утренние голоса смолкают, ЗАТО оживает мир насекомых.
5
Ударение в следующих словах:
сОгнутый, позвонИт, дОчиста, бАнты.
6
Исправленный вариант:
1) По окончаниИ института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.
2) Когда мы подъезжали к дому, нам послышался чей-то крик.
7
Предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1) Взмахнув крыльями, птица улетела.
(запятая выделяет деепричастный оборот)
8
Предложение, в котором необходимо поставить две запятые.
4) Ребята, изучая историю, мы глубже понимаем свою страну.
(1-я запятая выделяет обращение, 2-я - деепричастный оборот)
С незапамятных времен человек употребляет в пищу дикорастущие плоды и ягоды, обладающие неповторимым ароматом. Клюква, брусника, черника, малина, земляника - настоящие кладовые витаминов. В шиповнике содержится больше витамина С, чем в лимонах и апельсинах, а в рябине витамина А больше, чем в моркови. Собирать плоды следует в сухую погоду. Собранные влажными, они портятся. Ягоды, сорванные в жаркую погоду, быстро вянут, так как содержат меньше сока. Нельзя собирать несозревшие ягоды, лучше оставить их дозреть, чтобы они налились соком и набрали наибольшее количество витаминов. Не собирайте загнившие ягоды, так как они не содержат ценных веществ и могут быть причиной порчи сырья. При сборе ягод будьте осторожны и аккуратны, старайтесь не топтать ягодные кустики. Сушите плоды в печах, предварительно провялив на солнце. Чтобы ягоды не подгорели и не слежались на солнце, их необходимо перемешивать. Сушенные ягоды применяются в основном как лекарство.