Прочитайте текст и дайте ответы на вопросы [10] Поистине человеческая фантазия не знает пределов. Устав от традиционных видов спорта, люди начинают изобретать новые, необычные состязания. В них, как и в спорте, сохраняются спортивные принципы: жажда победы, борьба, азарт, сила воли. Правила таких диковинных видов спорта и в самом деле выглядят по-настоящему экзотически. Вот до чего додумался в свое время известный лыжник из Финляндии. Тренируя выносливость, он частенько бегал по болоту и окрестностям. Однажды от скуки ему в голову пришла одна необычная идея. Если сыграть футбол на болоте? Давайте попробуем! Так и появился топь-футбол. Неожиданно это изобретение приобрело большую популярность, что теперь проводятся даже чемпионаты мира по данному виду спорта!
Англия является не только родиной футбола. В этой стране придумали еще и подводный хоккей! Однажды зимой несколько ныряльщиков во время однообразных тренировок в бассейне решили разнообразить и усложнить занятия. Так появился подводный вариант хоккея. Основной инвентарь - маленькие пластиковые клюшки и шайба из свинца. Шайбу оббивают пластиком, чтобы не возникало трения и препятствий во время скольжения по дну. Главная цель - забить в ворота противника максимальное количество шайб. При этом хоккеистам-подводникам, чтобы продолжать игру, приходится часто всплывать на поверхность для глотка свежего воздуха. Транслируют такие «бои» с специальных видеокамер, установленных под водой. С некоторых пор проводятся чемпионаты мира по подводному хоккею с участием команд Канады, Франции, США, ЮАР, Голландии и других стран. (https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/03/21/sbornik-diktantov-8-9-klass внесены изменения)
2. Определите стиль речи.Приведите жанровые и языковые особенности стиля- (не менее 2-х)
Имеет ли сложносочинённое предложение общий второстепенный член, относящийся к обоим предложениям:
1. ЗА ТЕЛЕГОЙ шёл взвод солдат и бежали толпы народа.
[ == __ ] и [ == __ ] .
2. Калитка, запертая на замок, открылась, и мы вошли в узкий дворик.
[ __ == ] , и [ __ == ] .
3. ДОЖДЯМИ КАЖДОДНЕВНЫМИ кончается лето и начинается осень.
[ == __ ] и [ == __ ] .
4. ДАЛЕКО ЗА ДВОРОМ кричали лягушки и пел Соловей.
[ == __ ] и [ == __ ] .
5. Даша кивнула головой, и на шапочке закивали ромашки.
[ __ == ] , и [ == __ ] .
6. ЕЁ провожают берёзы и ясень встречает в пути.
[ == __ ] и [ __ == ] .
7. Совсем стемнело, и в темноте мы очень скоро потеряли товарищей.
[ == ] , и [ __ == ] .
8. ВСЮ НОЧЬ не сходил месяц с неба и, казалось, готовился настоящий мороз.
[ == __ ] и [ == __ ] .
9. У НАС выпал снег и начался санный путь.
[ == __ ] и [ == __ ] .
10. Мой отец любил порядок, и порядок любил его.
[ __ == ] , и [ __ == ] .
___
ОБЩИЙ второстепенный член предложения
подлежащее__
сказуемое==
В конце-.-.- второго~~ периода-.-.- Зарина__ Тухтиева__ , /получив шайбу от Вики Сазоновой/-.-.- , /не сбавляя скорости/-.-.- , прорывается== к чужим~~ воротам-.-.- .
Пред, сущ, прил, сущ, сущ, сущ, дееприч, сущ, пред, сущ, сущ, част, дееприч, сущ, гл, пред, прил, сущ.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами.
подлежащее__
сказуемое==
обстоятельство-.-.-
определение~~
/границы деепричастного оборота/-.-.-