Прочитайте текст и напишите к нему рекомендательную аннотацию. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Культура речи – это умение, во-первых, правильно говорить и писать и, во-вторых, употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения.
Правильной признается речь, которая согласуется с нормами литературного языка – произносительными, грамматическими, лексическими. Эти нормы предписывают, например: надо говорить вада, а не вода, горы, а не удры (знак у – изображение особого –фрикативного – согласного звука на месте буквы г), идет, а не идеть, класть и положить, а не ложить и покласть и т. д. Речь, в которой встречаются факты, противоречащие литературной норме, нельзя назвать культурной.
Однако правильность лишь первая ступень подлинной речевой культуры. Можно говорить (или писать) правильно, но однообразно, бесцветно, вяло. Такой речи недостает выразительности. А она достигается умелым и уместным употреблением лексики разных стилей, разнообразием синтаксических конструкций; в устной речи особенно ценно богатство интонаций.
Владение выразительными средствами языка и умение использовать их в зависимости от ситуации общения – второе, помимо правильности, условие культурной речи.
Чтобы это условие соблюдалось, надо иметь ясное представление о стилистической градации языковых элементов, об их различном предназначении. Так, книжные слова уместны в жанрах книжно-письменной речи – научной статье, докладе, тексте закона, газетной корреспонденции – и мало употребляются в бытовых ситуациях общения. Например, в бытовой речи неуместны слова идентичный вместо одинаковый, таковой вместо этот, такой, нежели вместо чем, ибо вместо потому что. Особенно вредит бытовому языку канцелярит – неуместное употребление канцелярских слов и оборотов. Вот, например, фраза, которую произнес один незадачливый охотник, рассказывая друзьям о своей встрече с медведем: «Ввиду повышенной разъяренности животного я был вынужден на дереве».
С другой стороны, в деловом документе или в научном сочинении не употребляются слова и обороты стилистически сниженные, разговорные (докопаться, остолбенеть, дошлый, аж вместо даже, как бы не так и под.).
Стилистическая целесообразность употребления языковых средств, их соответствие потребностям общения – важные принципы культуры речи. Эти принципы лежат в основе и нормализаторской деятельности лингвистов – при разработке ими справочников и пособий по стилистике и культуре речи, в пропаганде лингвистических знаний в печати и по радио. Школьное обучение русскому языку также направлено на формирование у ребят подлинной речевой культуры.
Культура речи – часть общей культуры человека. По тому, как человек говорит, можно судить об уровне его духовного развития, о его внутренней культуре.
(Л.П.Крысин.)
1)неверно
2)неверно
3)верно
4)верно
5)неверно
6)неверно
7)верно
8)верно
Постоянные: вид, время, наклонение, спряжение, переходность
Непостоянные: род, возвратность, лицо, число
Решили бы - решить
3 строка глаголы несов. Вида
Переходность не помню :(((
1спр. Подождать, побрить, выбежать, сберечь, выстричь, застелить, испечь, подождать
2спр. Услышать, распилить, замолчать, уносить, увидеть
2) изъявительное, условное, повелительное
Вытащит, выспится, увидится, услышит, дышит, погладит.
Остальные Е
2), 5) 8)
1) повелительное
2)изъявительное
3)повелительное
4)условное
5)изъявительное
6)изъявительное
7) условное
8)изъявительное
9)изъявительное
10)повелительное
Здравствуйте,дорогой прадедушка Лёня!
Я вас никогда не видел,а только на фотокарточке.Ведь я родился через много лет после того,как вас не стало.Мне о вас рассказывала моя бабушка и моя мама,которая вас видела в детстве и помнит.Я смотрю на ваши фото,где вы в военной форме.Думаю,сколько интересного могли бы вы рассказать о войне с фашистами.Ведь вы получили медаль"За оборону Москвы",за оборону столицы нашей Родины.Мы в школе учили по истории,что там было очень тяжело,ведь была зима.Я знаю,что вас наградили орденом Красной Звезды,но никто не знает,за что именно.Жалко,что я вас никогда не видел и не услышу ваши воспоминания о войне.Моя бабушка хранит все ваши документы,связанные с войной. У нас сохранилась всего одна фотокарточка,где вы в окопе со своими товарищами.И там видно пулемёт.Наверно,из него вы стреляли?
Я знаю от бабушки,что вы организовывали эвакуацию в том городе,где жила моя прабабушка.Ведь последний эшелон разбомбили,а предпоследний,в который вы посадили прабабушку и её родных,доехал до Казахстана,в эвакуацию.Мне интересно,а что вы делали потом,как смогли остаться живы,ведь фашисты в середине октября 1941 уже вошли в город? Но этого уже не узнать.
Не знаю,надо ли говорить обо мне?Если бы вы сейчас очутились в нашем времени,то были бы очень удивлены,как мы живём.О фронтовиках у нас заботятся,пенсии хорошие дали и разные льготы.Вы воевали против фашистов,и мы,ваши потомки,не хотим,чтобы фашизм повторился в какой бы то ни было форме.Мы за мир на нашей планете и в нашей стране.
До свидания,дорогой прадедушка Лёня.
Я тебя помню и люблю,хотя и никогда не видел.
23 декабря 2020 года.