Прочитайте текст и напишите по нему изложение
весь день и вечером волчиха вспоминала, как ночью в хлеву блеял ягненок и как пахло овечьим молоком, и от аппетита она все щелкала зубами и не переставала грызть с жадностью старую кость, воображая себе, что это ягненок. а щенок, который тоже хотел есть, бегал кругом и обнюхивал снег.
«съем-ка я его», – решила волчиха. она подошла к нему, а он лизнул ее в морду и заскулил, думая, что она хочет играть с ним. в былое время она едала собак, но от этого щенка сильно пахло псиной, по слабости она уже не терпела этого запаха; ей стало противно, и она пошла прочь.
к ночи похолодало. белолобый соскучился и пошел домой.
когда волчата крепко уснули, волчиха опять отправилась на охоту. она бежала в стороне от дороги по насту. вдруг далеко впереди на дороге замелькало что-то темное. она напрягла зрение и слух: не барсук ли? она осторожно, чуть дыша, обогнала темное пятно, оглянулась на него и узнала. это не спеша, шагом возвращался к себе в зимовье щенок с белым лбом. волчиха быстро побежала вперед.
но зимовье было уже близко. она взобралась на хлев по сугробу и стала быстро работать ногами и мордой, оглядываясь, не идет ли щенок. но едва пахнуло на нее теплым паром и запахом навоза, как сзади послышался радостный, заливистый лай. это был щенок. он прыгнул к волчихе на крышу, потом в дыру, и, почувствовав себя дома, в тепле, узнав своих овец, залаял еще громче. арапка, мать белолобого, проснулась под сараем и, почуяв волка, завыла, закудахтали куры, и когда на крыльце показался сторож игнат со своей одностволкой, то перепуганная волчиха была уже далеко от зимовья.
сторож спустил курок – ружье дало осечку. и только в третий раз громадный огненный сноп вылетел из ствола. взявши в одну руку ружье, а в другую топор, игнат пошел посмотреть, отчего шум.
немного погодя он вернулся в избу и объяснил, что белолобый повадился с овцами в тепле, а выйти норовил не в дверь, а в крышу.
утром игнат подозвал к себе щенка, больно оттрепал его за уши и потом, наказывая его хворостиной, все приговаривал:
– ходи в дверь! ходи в дверь! ходи в дверь!
Космонавтам предстоит долгая, упорная работа. Они много тренируются и укрепляют здоровье.
Объяснение:
Предложения с однородными членами:
Космонавтам предстоит долгая, упорная работа. Однородные члены - долгая, упорная.
Они много тренируются и укрепляют здоровье. Однородные члены - тренируются, укрепляют.
Синтаксический разбор 1 предложения:
Ищем подлежащее. В предложении говорится (о ком?) о работе. Работа - это подлежащее, подчеркиваем одной чертой.
Ищем сказуемое. Работа (что делает?) предстоит. Предстоит - это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
Ищем группу подлежащего. Работа (какая?) долгая. Долгая - это определение, подчеркиваем волнистой линией.
Работа (какая?) упорная. Упорная - это определение, подчеркиваем волнистой линией.
Ищем группу сказуемого. Предстоит (кому?) космонавтам. Космонавтам - это дополнение, подчеркиваем пунктирной линией.
Синтаксический разбор 2 предложения:
Ищем подлежащее. В предложении говорится (о ком?) о них. Они - это подлежащее, подчеркиваем одной чертой.
Ищем сказуемое. Они (что делают?) тренируются. Тренируются - это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
Есть еще второе сказуемое (однородные сказуемые). Они (что делают?) укрепляют. Укрепляют - это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
Ищем группу подлежащего. Слов, зависимых от подлежащих нет.
Ищем группу сказуемого. Тренируются (сколько?) много. Много - это
обстоятельство, подчеркиваем "пунктир, точка, пунктир, точка"
Укрепляют (что?) здоровье. Здоровье - это дополнение, подчеркиваем пунктирной линией.
Схема 1 предложения:
(пунктирная линия) (две линии) (волнистая линия), (волнистая линия) (одна линия).
Схема 2 предложения:
(Одна черта) ("пунктир, точка, пунктир, точка") (две линии) (кружок (это как бы союз и) (две линии) (пунктирная линия)