Прочитайте текст и определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. докажите принадлежность их к данному стилю, примеры. определите изложения информации в текстах, характер лексики (например, общеупотребительная, термины, разговорная, фразеологизмы и т.д.); особенности синтаксиса (виды предложений). приводя примеры из этих разделов языка, тексты можно не переписывать.
i. научиться слышать голоса природы и - значит раздвинуть границы собственной жизни вглубь и вширь, в и в будущее, ощутить связь времен и, кроме того, приобщиться к подлинному бессмертию, в котором нет ничего ни иллюзорного, ни мистического. ощущение связи времён - великая нравственная, творческая, никогда не иссякаемая сила. она не утешает человека иллюзиями, она дает ему не слепую веру, а мужественную, неустрашимую уверенность в том, что от него самого зависит не исчезнуть бесследно, а остаться жить на земле. бороздой, проложенной в поле, строкой, написанной в книге, в построенном им доме или в сложенной им песне, в детях, которых он родил и воспитал. в тепле, добытом им из - под земли, или в тепеле дружеского участия в судьбах тех, кто в этом нуждается.
и если он помнит и чтит тех, кто до него пахал поле, складывал песни, писал книги, строил дома, воспитывал и учил детей, давал людям тепло, кормил их хлебом, если он помнит и чтит надежды, горе, счастье, искания, труды, борьбу поколений, если они для него не умерли, а живы в его памяти, значит, и будущие поколения тоже не забудут его, и он обретет бессмертие не в боге, а в живой народной памяти.
(по с. львову)
ii. язык открывается до конца лишь тому, кто кровно любит свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.
особенно ясными для меня стали эти мысли после встречи с одним лесником.
мы остановились у одного оконца - колодца и напились воды.
- родник! - сказал лесник. - должно, волга тоже начинается из т�кого оконца?
- да, должно быть, - согласился я.
- я большой любитель разбирать слова, - неожиданно сказал лесник и смущенно усмехнулся.
- и вот, скажи на милость! бывает же так, что пристанет к тебе одно слово и не дает покоя. вы, говорят, вроде книги пишите?
- да, пишу.
- а я вот как ни прикидываю, а редко какому слову найду объяснение.
- а какое слово к вам привязалось сейчас? - спросил я.
- да вот этот самый "родник". надо думать, получилось оно то того, что вода зарождается. родник родит реку, а река льется - течет через всю нашу матушку - землю, через всю родину, кормит народ. вы глядите, как это складно выходит - родник, родина, народ.
(по к. паустовскому)
Родительская ложь бывает оборачивается как и пользой, так и вредом в зависимости от ситуации. Бывают случаи, когда детям лучше не говорить правду, как бы плохо потом не ставало.
К примеру приведём веру в деда Мороза; Ребёнок спросит у родителя, правда ли это, что он существует, но не будет же отец или мать говорить, что это всё – не настоящее и что магии не существует, чтобы не расстроить ребёнка с новогодним настроением и желанием написать письмо на подарок, не затронуть его чувства, так ведь?
Конечно, честность всегда намного важнее, ведь на ней держатся взаимоотношения родителей и их детей. Так-же к примеру приведём ситуацию, упомянутую в тексте, про сына и крестьянина на мосту. Оба соврали, и в итоге мост сорвался. Отец был нечестен с сыном, и сын с отцом. Никто в этой ситуации не поступил правильно.
И ложь нужна, только если она не заходит далеко, и честность.
Объяснение:
Ну.. как-то так. я не считала слова, может, если не хватает то дополнишь что-то свое.
По узкой тропинке медведь направился прямо к чаще.
тропинке - дательный падеж
медведь - именительный падеж
чаще - дательный падеж
Малиновое варенье лечит осеннюю и зимнюю простуду.
варенье - именительный падеж
простуду - винительный падеж
Есть падежи:
1) Именительный
2) Родительный
3) Дательный
4) Винительный
5) Творительный
6) Предложный
Как в них разобраться? Всё легко и просто.
И. п. отвечает на вопросы "кто? что?"
Например: ЕСТЬ кто? ЕСТЬ что?
Р. п. отвечает на вопросы "кого? чего?"
Например: НЕТ кого? НЕТ чего?
Д. п. отвечает на вопросы "кому? чему?"
Например: ДАЮ кому? ДАЮ чему?
В. п. отвечает на вопросы "кого? что?"
Например: ВИЖУ кого? ВИЖУ что?
Т. п. отвечает на вопросы "кем? чем?"
Например: ГОРЖУСЬ кем? ГОРЖУСЬ чем?
П. п. отвечает на вопросы "о ком? о чём?"
Например: ДУМАЮ о ком? ДУМАЮ о чём?
Вот так, надеюсь поймёшь)