Прочитайте текст и определите, какие невербальные средства использовали в данном фрагменте текста из рассказа А. Куприна «Куст сирени».
Куст сирени
Николай Алмазов был молодой небогатый офицер. Он слушал лекции в Военной инженерной академии. Николаю было очень трудно поступить в эту академию. Он два года не мог сдать туда вступительные экзамены. И он уже не хотел сдавать экзамены в третий раз, но его энергичная жена Верочка ему, и он стал слушателем академии. Верочка постоянно поддерживала в нём желание учиться. Каждую неудачу мужа она научилась встречать с весёлым лицом. Верочка очень активно ему в учёбе и сделала ему комфорт дома.
До этого времени все экзамены в академии Алмазов сдавал успешно. И только его жена знала, как трудно Алмазову удавалось сдавать эти экзамены.
Сегодня он сдавал профессору последний экзамен. Для него это была самая трудная практическая работа – чертёж местности.
Когда Алмазов после экзамена пришёл домой, Вера по его лицу сразу поняла, что произошло очень большое несчастье. Она подождала несколько минут и осторожно заговорила:
- Коля, как ты сдал свою экзаменационную работу? Плохо? Давай сейчас вместе всё спокойно обсудим.
- Нет, всё кончено. И всё произошло из-за этого пятна, - сказал Николай.
- Какое пятно, Коля? Я ничего не понимаю, - сказала Вера.
- Это обыкновенное пятно зелёного цвета. Ты ведь знаешь, что вчера я не ложился спать до трёх часов ночи, чтобы закончить чертёж местности. И чертёж я сделал прекрасный, так все говорят. Ну, вчера ночью я очень устал, и у меня сильно дрожали руки, поэтому я случайно посадил на чертёж пятно. Это было большое зелёное пятно. Потом я стал чистить его, но от этого оно стало ещё больше. Я думал, думал и решил на месте пятна нарисовать несколько деревьев. Сегодня утром я пришёл к профессору и показал ему свой чертёж. Он внимательно посмотрел на него и с меня: «Откуда у
вас здесь, молодой человек, кусты появились?» Конечно, мне нужно было бы ему всю правду рассказать, а я испугался и сказал: «Но здесь действительно кусты растут».
А он сказал: «Я эту местность знаю очень хорошо и совершенно уверен в том, что кустов там быть не может». Между нами начался серьёзный спор. И при нашем споре было много офицеров. Тогда профессор сказал: «Если вы так уверенно говорите, что на этом месте растут кусты, то завтра обязательно поедем туда вместе с вами и посмотрим, есть там кусты или нет».
Когда Алмазов рассказал всё это своей жене, было видно, что этому сильному человеку хочется плакать.
Муж и жена долго сидели, не произнося ни слова. Но вдруг Верочка встала с кресла и решительно сказала:
- Слушай, Коля! Нам сейчас же надо ехать! Быстрее одевайся и поедем!
- Зачем? Куда ехать? – с Николай.
- Ехать за город, чтобы немедленно посадить кусты, если их там нет, - ответила Верочка.
Когда Верочка и Николай приехали к садовнику, была уже ночь. Садовник в это время ужинал со своей семьёй и был очень недоволен их поздним визитом и необычной Сначала садовник отказался продавать и сажать кусты ночью. Тогда Верочка решила рассказать ему всю историю с пятном. И когда Верочка рассказала, как у неё появилась идея посадить кусты, садовник улыбнулся и согласился молодым людям. У садовника были только кусты сирени. Поэтому им пришлось сажать эти кусты.
На следующий день Вера не могла находиться дома и вышла встречать мужа на улицу. Алмазов возвращался домой радостный и счастливый.
- Всё хорошо! Прекрасно! – крикнул он жене ещё за десять шагов до двери. И начал рассказывать: «Сегодня утром мы с профессором подъехали к кустам, он подошёл к ним и с удивлением долго смотрел на сирень. Он даже сорвал один лист сирени и попробовал на вкус. «Что это за дерево?» - с он меня. Я ему сказал, что не знаю, какое это дерево. А потом он извинился передо мной и сказал: «Наверное, я уже начинаю стареть, если совсем забыл, что здесь растут кусты». Мне даже жаль стало, что я его обманул. Он самый лучший профессор у нас».
Алмазов и Верочка были очень счастливы. Они с любовью посмотрели друг на друга и вдруг вместе громко рассмеялись. И тогда Верочка сказала своему мужу, что теперь навсегда сирень будет её любимым цветком.
ответ:Сегодня на уроке естествознания мы изучали тему космоса.Я очень хорошо знаю космонавтов-казахстанцев.Это Тохтар Аубакиров,Талгат Мусабаев,Айдын Аимбетов.
-А можно ли космонавтов-казахстанцев назвать исследователями космоса?-спросил нас учитель.
-Конечно! Да! Абсолютно!- закричали ребята.
-Аргументируйте-,попросил учитель.
-Тохтар Аубакиров совершил полет на корабле"Союз-ТМ13" в качестве космонавта-исследователя в составе советско-австрийского экипажа.
-А Талгат Мусабаев выполнял на станции "Мир" научные эксперименты по казахстанским программам"Полет" и "Полет-М-2"
-Я знаю,что его полет продолжался 125 дней!-добавила Айнур.
-Айдын Аимбетов летал штурманом,-наперебой отвечали ученики.
-Можно добавить?
Не все сразу!-просил нас учитель.
-В миссию Аимбетова входило еще наблюдение за состоянием экологии,за перемещением пыльных бурь над Аральским морем.
-Еще он следил за состоянием Каспийского моря и изучал проблемы нефтезагрязнения.
-Молодцы!-похвалил нас учитель и дал задание написать рефераты на эту тему.
Объяснение:))
А что же такое добрые дела? Мне кажется, это хорошие поступки, которые люди совершают каждый день и не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше, комфортнее. Нужно только захотеть, и добрые дела можно делать каждый день.
Больших добрых дел в своей жизни я еще не успела совершить. Но те, которые я делаю ежедневно, делаю от души. Уступаю место старшим в автобусе больной соседке, делюсь с подружками вкусными конфетами, с товарищем по парте - карандашами, тетрадкой, если он забыл их дома, во всём слушаю родителей и учителей – это маленькие, но добрые дела.
Для меня доброе дело - это стараться моей бабушке. Она у меня самая лучшая, почти все каникулы я провожу в деревне. Летом на огороде, убираю дома, поливаю цветы. И, признаюсь, очень приятно, когда бабушка улыбается и подхваливает меня. Вместе с бабулей зимой делаем кормушки для птичек, раскладываем сено для зайцев. У бабушки живет дома кошка Ася, которую принесли знакомые, подобрав зимой в подъезде еще маленьким-маленьким котенком. А моя бабуля - очень добрая, она оставила котенка у себя, а теперь с нежностью заботится о нём.
Я и сама очень люблю животных. Часто приношу что-нибудь покушать бездомным кошкам и радуюсь, когда они с благодарностью мурлычут мне вслед. Как жаль, что нельзя им всем, мурлыкающим и скулящим, плачущим и страдающим! Так и хочется крикнуть людям вокруг: «Оглянитесь! Не проходите мимо чужой беды!»
Несколько раз в год наша гимназия проводит акцию «Дети - детям». Эта акция заключается в том, что мы дарим детям-сиротам школьные принадлежности, а на Новый год – игрушки и тёплые вещи. Тем самым наша семья и многие другие семьи отдаёт частичку своей души детям, которым так не хватает родительской любви. На день Победы мы всем классом поздравляем ветеранов, тех героев, которые наше будущее и поддерживаем с ними связь в течение года: звоним, справляемся о здоровье, всегда готовы
С удовольствием принимаем участие в концертах для пожилых людей нашего микрорайона. Ведь так приятно почувствовать заботу и поддержку ближнего, повеселиться вместе.
Доброе дело – это ещё и улыбка, доброе слово, сказанное кому-то, знакомому и незнакомому. В нашем классе часто проходит игра «Тайный друг». Каждый получает листик с именем одноклассника и в течение недели старается быть отзывчивым, внимательным во всём этому человеку, быть настоящим другом, не афишируя себя. Побеждает тот, кто больше совершит хороших дел, подарит больше тёплых ласковых слов, кого назовут «тайным другом». В первый раз мне достался листик с фамилией мальчика, с которым я почти не общалась. С чего же начать становиться «тайным другом»? Тогда я просто улыбнулась и сказала, какие красивые у него глаза. Потом повнимательней присмотрелась и выяснила, что он любит футбол, плавание и цветы. Я подарила раскраску с футболистами, а он мне принёс наклейки с цветами. Игра давно уже закончилась, а наша дружба нет. У меня в классе много верных друзей, а со всеми одноклассниками очень хорошие, добрые отношения.
Стань добрее сам, улыбнись первым, и тебе ответят тем же.
Когда в классе кто-то долго болеет и не ходит в школу, мы все вместе пишем большое послание с весёлыми рисунками и пожеланиями скорейшего выздоровления. Так приятно осознавать внимание и поддержку вокруг. Наш класс дружный и отзывчивый, каждый готов прийти на выручку.
Доброе дело, доброе слово не ждёт награды, но рано или поздно добро возвращается добром. Когда делаешь добро, на душе становится очень весело и хорошо.
Мама говорит, что нужно относиться по отношению к другим так, как ты бы хотела, чтобы относились к тебе. Я тоже думаю, что если делать людям что-то хорошее, то и им захочется поступать также. Так что нужно спешить делать добро, и оно обязательно к нам вернётся!
« Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - плохо»-
так поётся в известной песенке о коте Леопольде.
Спеши творить добро и жизнь вокруг станет светлее, добрее и радостнее!
Объяснение: