Прочитайте текст, и ответьте на во Еще в XVI веке один адмирал прёвез якобы из Америки в Англию первый картофель. Хозяин решил угостить заморским овощем своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а листья и стебли картофеля, которые он поджарил в масле. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты картофеля даже сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печеный картофель всем очень понравился. С тех пор и стал рас картофель в Англии.
Много занятного писали про аптекаря Пармантье, который пропагандировал картофель в XVIII веке во Франции. Цветы картофеля пренесенные им в королевский дворец вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими прическу. Король распорядился подавать ему картофель ежедневно к обеду. Придворные последовали его примеру. Но французских крестьян приучали к новой культуре хитростью. Когда картофель на посадках сделанных Пармантье созревал, то около картофеля ставили охрану. Однако на ночь стражу убирали. Крестьяне, думая, что охраняют что-то очень ценное, ночью тайком выкапывали клубни варили и ели их, а позже сажали на своих огородах.
Смотри, теперь во ты уже близок к :) :
1. Определите стиль и тип речи. Докажите свою мысль.
2. Какова тема этого текста? Основная мысль?
3. Назовите и средства связи предложений в тексте.
4. Слова какой части речи в данном тексте несут основную смысловую нагрузку? Почему?
5. Найдите слова в переносном значении, дайте их квалификацию. Какое ещё средство выразительности использовано автором? Какую роль они играют в тексте?
6. Найдите в тексте эмоционально окрашенные слова. Какие чувства автора они передают?
7. Какие слова использует автор: общеупотребительные? диалектные? профессиональные?
8. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Обозначьте орфограммы в словах с пропусками и со скобками.
а) На душе молодого человека было теперь тихо, светло, НО бесконечно грустно.
2. В этом предложении выделенное слово является разделительным союзом.
в) Оставят в подозрении ИЛИ сошлют?
3. Предложение с соединительным союзом.
в) В это время в прихожей опять позвонили, И вошел пожилой господин, весьма джентльменской наружности.
4. Предложение с первообразным союзом.
б) Вечером щелкнул дверной замок, И в комнату Бероева вошел унтер-офицер с каменно-молчаливым лакеем.
5. Предложение с двойным союзом.
а) КАК задумано, ТАК И сделано.
6. Предложение с союзом да.
б) Дрожин только головой мотнул на это ДА недоверчиво усмехнулся.
7. Предложение с составным союзом.
а) В перекусочном подвале столпилось изрядное количество народа, ТАК ЧТО становилось весьма тесновато и душно.
8. В этом предложении союз да выражает противительные отношения:
в) Так протекли дни отпетого, ДА непохороненного Пряхина, и таковы были отношения его к дочери
10. В этом предложении однако является союзом:
а) Карозича внутренне передернуло от этой действительно неожиданной встречи, застигшей его врасплох на лестнице генеральши фон Шпильце, ОДНАКО он весьма любезно улыбнулся и еще любезнее протянутую ему руку.
11. Предложение, в котором ли является союзом.
б) Ей надо было только знать, любит ЛИ он ее хоть насколько-нибудь.
12. Предложение со сравнительным оборотом.
а) В одной заключалась жидкость черная, а в другой – чистая, как вода.
13. Предложение с союзом.
б) Это был ТАКЖЕ один из числа наших знакомых – Сергей Антонович Ковров.
14. Предложение с союзом.
а) Приказчик ТОЖЕ оказывал Ивану Ивановичу уважение и удовлетворял его расспросам.
15. Предложение с союзом зато.
б) Дорого заплатила чета за науку, ЗАТО наука пошла впрок и стала приносить плоды весьма обильные.
Ворон к ворону летит,
Ворон ворону кричит -
представлено пять словоформ: ворон, к, ворону, летит, кричит. Однако здесь всего четыре лексемы (или сло́ва в наиболее распространённом смысле) , поскольку словоформы ворон и ворону принадлежат одной и той же лексеме ВОРОН: у них одинаковое лексическое значение, но разные грамматические значения (именительный и дательный падеж) .
Словоформы одной лексемы образуют словоизменительную парадигму (ворон, ворона, ворону…) .
Термин введён А. И. Смирницким