Прочитайте текст и ответьте на вопрос. ...Ы. Алтынсарин был твердо уверен, что учитель – это призвание. Педагог, по его мнению, должен быть примером. Именно Алтынсарин разработал и адаптировал для казахских аулов систему общеобразовательного обучения и подготовки педагогов
Краеугольным камнем в его философии было уважение педагога к ученикам. Сам учитель просто обязан быть высокообразованным квалифицированным специалистом. Большую роль Алтынсарин уделял нравственности. Несмотря на свои либеральные взгляды, рассказывал детям об основах ислама, считая, что это содействует нравственному воспитанию молодежи.
«Стараюсь всеми силами, чтобы подействовать еще на их (учеников) нравственность, чтобы они впоследствии не были взяточниками, – писал Ибрай Алтынсарин. – Посмейтесь надо мною, я иногда являюсь детям в пустое от занятий время официально муллой и рассказываю, что знаю, из духовной истории, прибавляя к тому и другие полезные, удобопонятные рассказы».
Сегодня, говоря о принципах работы образовательной сис¬темы Алтынсарина, педагоги акцентируют внимание на нескольких важных и актуальных по сей день моментах. Во-первых, Ибрай Алтынсарин считал, что учить нужно согласно склонностям и успехам ребенка. Во-вторых, учитель должен любить детей и ни в коем случае не гасить в них любопытство, а стимулировать стремление к знаниям. Третьим золотым правилом было то, что знания должны приносить реальную пользу. Никакой бессмыс¬ленной зубрежки, лишь преподавание по принципу «от простого к сложному» в интерес¬ной форме. Удивительно, насколько актуальны сегодня эти заветы.
1.С какой целью проводил педагог дополнительные беседы с учениками?
Едем== бором, тёмными лесами. - Односоставное, определённо-личное.
Тихо бреду== вдоль пушистых решеток канала. - Односоставное, определённо-личное.
Красны==, ясны== и тихи== стояли== короткие зимние дни__. - Двусоставное.
На перевале караван__ задержался==. - Двусоставное.
Вдыхаешь== запах морозной прохлады. - Односоставное, определённо-личное.
Пронзительный свист__ синиц уже часто слышен== в воздухе. - Двусоставное.
В ту ночь никому не спалось==. - Односоставное, безличное.
Красные лучи__ солнца пронизывают== весь лес. - Двусоставное.
В избе жарко на топили==. - Односоставное, неопределённо-личное.
Дождь__ гонит== ветер с гор. Двусоставное
Исправить предложения с речевыми лексическими ошибками:
1.
Х Сегодня футболисты покинули поле стадиона без голов.
✓ Сегодня футболисты покинули поле стадиона, не забив ни одного гола.
2.
Х Случилась такая неприятность, что язык не поднимается говорить об этом.
✓ Случилась такая неприятность, что язык не поворачивается говорить об этом.
3.
Х Наша публика впервые познакомилась с этим юным вундеркиндом во время фестиваля народного фольклора.
✓ Наша публика познакомилась с этим юным вундеркиндом во время фольклорного фестиваля.
4.
Х Пишите свои инициалы полностью.
✓ Пишите свои имя и отчество полностью.
5.
Х Большая часть заготовленных овощей погублена зря.
✓ Бо́льшая часть заготовленных овощей испорчена.
6.
Х В ближайшее время наш коллектив собирается предоставить свою работу на конкурс.
✓ В ближайшее время наш коллектив собирается представить свою работу на конкурс.