Прочитайте текст и ответьте на вопрос. ...Ы. Алтынсарин был твердо уверен, что учитель – это призвание. Педагог, по его мнению, должен быть примером. Именно Алтынсарин разработал и адаптировал для казахских аулов систему общеобразовательного обучения и подготовки педагогов
Краеугольным камнем в его философии было уважение педагога к ученикам. Сам учитель просто обязан быть высокообразованным квалифицированным специалистом. Большую роль Алтынсарин уделял нравственности. Несмотря на свои либеральные взгляды, рассказывал детям об основах ислама, считая, что это содействует нравственному воспитанию молодежи.
«Стараюсь всеми силами, чтобы подействовать еще на их (учеников) нравственность, чтобы они впоследствии не были взяточниками, – писал Ибрай Алтынсарин. – Посмейтесь надо мною, я иногда являюсь детям в пустое от занятий время официально муллой и рассказываю, что знаю, из духовной истории, прибавляя к тому и другие полезные, удобопонятные рассказы».
Сегодня, говоря о принципах работы образовательной сис¬темы Алтынсарина, педагоги акцентируют внимание на нескольких важных и актуальных по сей день моментах. Во-первых, Ибрай Алтынсарин считал, что учить нужно согласно склонностям и успехам ребенка. Во-вторых, учитель должен любить детей и ни в коем случае не гасить в них любопытство, а стимулировать стремление к знаниям. Третьим золотым правилом было то, что знания должны приносить реальную пользу. Никакой бессмыс¬ленной зубрежки, лишь преподавание по принципу «от простого к сложному» в интерес¬ной форме. Удивительно, насколько актуальны сегодня эти заветы.
1.С какой целью проводил педагог дополнительные беседы с учениками?
Рано утром, когда еще темно я люблю подбежать к окну и любоваться видом из него. Уличную небольшую дорожку, освещенную уличными фонарями, чуть видно пушистый, свежий снег, лежащий на голых ветках деревьев и земле. Напротив меня есть другие дома, в них тоже люди и встречают новый день. Люблю понаблюдать за людьми, которые не поленились встать ещё раньше меня и теперь выгуливают своих домашних любимцев, несмотря на день недели и холодную, красноносую погоду.
Днем из окна можно увидеть, много нового и интересного: деревья в снежной шубе, на морозном воздухе, задумавшись опускаются снежинки.
Издали видно мою ледяную горку, когда не такая холодная погода я люблю выйти позвать своих друзей покататься вместе с ними, попускать яркие хлопушки и поиграть в снежки. На улице тихо, лишь изредка доносится шум машин. Передо мной целый маленький мир.
Когда солнце уходит, то на небо приходят звёзды. Они словно лампочки гирлянды, опутавшей тёмное небо. Уже вечер, все люди отдыхают дома, на улицу никто не выходит, только собаки бегают по снежным тропинкам.
Ночью на улице так тихо, белоснежно ни одного шороха. Только фонари горят, светят тропинку. Вижу звезды и луну мне нравиться считать их перед сном.
Если у вас есть немного свободного времени, может, стоит посмотреть в окно?
я ценю книгу. Без книги не мыслю ни жизни, ни работы. Каждая прочитанная книга неприметно даёт толчок для работы раздумий, оставляет след в душе. Это одна из форм разговора с умным человеком, когда рождаются новые мысли, очень важные, проясняющие некоторые во над которыми мучаешься, и как писатель, и как человек. Поэтому чтение для меня необходимо, имеет практическое значение. Писатель для меня это собеседник , в споре или, в согласии с которым проясняются собственные мысли, заново рождаются и углубляются