. Прочитайте текст и озаглавьте его. Разбейте текст на абзацы, выделите микротемы. Сформулируйте основную мысль текста. 1) В постоянных проблемах жизни, которые мы сегодня всенародно обсуждаем, мы ни на минуту не должны забывать о нашем отношении к культуре, потому что в культуре каждой нации лежит часть разгадки человеческой жизни. 2) Известно, что традиция и это наследие главных качеств духовной энергии народа. 3) А отвержение традиций напоминает подмену алмазного блеска холодным блеском льда… 4) Идеальный обликкультурного государства – обогащать, улучшать и охранять наследство, этот неоплаченный подарок, данный нам Думая о судьбе нашей культуры, надо быть неторопливым и осмотрительным среди головокружительного течения дней, среди технического ускорения, в потоке новшеств и мод, так как в современной цивилизации быстрее всего устаревают скороспелые новшества, а незыблемым, прочным остаетс. Прочитайте текст и озаглавьте его. Разбейте текст на абзацы, выделите микротемы. Сформулируйте основную мысль текста. 1) В постоянных проблемах жизни, которые мы сегодня всенародно обсуждаем, мы ни на минуту не должны забывать о нашем отношении к культуре, потому что в культуре каждой нации лежит часть разгадки человеческой жизни. 2) Известно, что традиция и это наследие главных качеств духовной энергии народа. 3) А отвержение традиций напоминает подмену алмазного блеска холодным блеском льда… 4) Идеальный обликкультурного государства – обогащать, улучшать и охранять наследство, этот неоплаченный подарок, данный нам Думая о судьбе нашей культуры, надо быть неторопливым и осмотрительным среди головокружительного течения дней, среди технического ускорения, в потоке новшеств и мод, так как в современной цивилизации быстрее всего устаревают скороспелые новшества, а незыблемым, прочным остается великое, созданное многими столетиями.я великое, созданное многими столетиями.
Буквы «з» и «с» на конце приставок пишутся в зависимости от того, с какого согласного, звонкого или глухого, начинается корень слова.
Объяснение:
Правописание слов с приставками, заканчивающимися на буквы «з» и «с», подчиняется фонетическому принципу. Буква «з» обозначает звонкий согласный звук [з].
Согласно орфографическому правилу русского языка буква «з» на конце приставок пишется тогда, когда корень слова начинается с буквы, обозначающей тоже звонкий согласный звук, а именно:
б -[б], [б’]
в -[в], [в’]
г -[г], [г’]
д -[д], [д’]
з -[з], [ з’]
ж -[ж]
л -[л], [л’]
м -[м], [м’]
н -[н], [н’]
р — [р], [р’]
Примеры слов с приставкой без-: беззлобный, безжалостный, безликий, безнравственный.
Приставка воз-/вз- пишется в словах: взбираться, возглавить,
возделать.
Примеры слов с приставкой раз-/роз-: разбрестись, разделать, ро́зданный, разгуляться.
Приставка из- пишется в словах: избиратель,изделие,изжарить,износить.
Приставку низ- укажем в составе слов: низвести, низложить.
Правописание буквы «с» на конце приставок
Букву «с» на конце приставок выберем перед корнем слов, начинающихся с букв, обозначающих глухие согласные звуки:
к — [к], [к’]
с — [с], [с’]
п — [п], [п’]
т — [т], [т’]
ф — [ф], [ф’]
х — [х], [х’]
ц — [ц]
ч — [ч’]
ш -[ш]
щ — [щ’]
Примеры слов с приставкой бес-: бесперспективный, бестолковый,
бесцветный, бесхитростный, бесшумный.
Приставку вос-/вс- напишем в следующих словах: вскружить, востребовать, восхождение.
Приставку рас—/рос- отметим в следующих словах: расклеить, расселить, ро́спись ,расцветание.
Приставку ис- выберем в словах: исподтишка, исподлобья.
Приставка нис- пишется в словах: нисходить, ни .
(гласные в окончаниях и суффиксах глаголов)
Суффиксы -ова-/-ева и -ыва-/-ива
(проверять по 1-му л. ед.ч.: -ова-/-ева- меняются на -у-):
затрагИвать, заведовать, околдовЫвать, запечатЫвать,
ночЕвать, маринОвать, смешИвать, бичЕвать,
танцЕвать, рассматрИвать.
Гласные перед суффиксом -л- в глаголах времени
(такой же суффикс, как в неопределенной форме):
видЕли, таЯла, обидЕлись, заклеИла,
надеЯлся, пригорюнИлся, развесИли,
ненавидЕла, веЯли, раскаЯлся.
Гласные в личных окончаниях глагола
(зависит от спряжения, буквы о быть не может):
(он) борЕтся, увидИт, перестелЕтся, сбережЁт, испечЁт;
(мы) напечатаЕм, прочитаЕм, отклеИм, отвертИмся, наденЕм;
(ты) развиваЕшься, надеЕшься, зажжЁшь, стережЁм, расстроИшься;
(они) бреЮтся, дышАт, борЮтся, расстелЮтся, колЮтся, держАтся.