Прочитайте текст и письменно выполните задания к нему.
Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели
огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную
гору – айсберг.
В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да
и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического
оркестра, находящегося на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они
вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на
концертах, и заиграли.
Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора.
Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной,
напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до
последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за
жизнь, за счастье, за радость.
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел
расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку
бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от
паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто
находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие,
человеческое достоинство.
Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело
корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли
палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.
Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в
ночь с 14 на 15 апреля 1912 года.
1. К какому типу речи относится этот текст? –
2. К какому стилю речи относится текст? –
3. Сформулируйте главную мысль (идею) текста. –
4. Составьте и запишите один тонкий во к тексту. –
5. Составьте и запишите один толстый во к тексту. –
Получается, что когда человек счастлив, ему хочется делать добро, чтобы таким образом поделиться своим счастьем. Но в тоже время, я могу привести множество примеров из собственного опыта, что и доброта делает людей счастливыми. В декабре мы ездили в Подмосковный пансионат. Стояли трескучие морозы. Гуляя на лыжах, я заметил котёнка. Он, увидев меня, бросился под крыльцо соседнего коттеджа. На моё «кис-кис-кис» выглянула сначала одна кошачья мордочка, ещё одна и ещё. Двенадцать котов! Я почувствовал себя неловко «под прицелом их взглядов» и решительно двинулся домой за подкормкой. В тот день я покормил их колбасой, а на следующий день мы с папой поехали в Москву за сухим кормом для кошек. Сейчас я думаю, что двигало нами тогда? Вне всякого сомнения, я был счастлив в тот момент, когда впервые увидел котёнка. У меня тогда только начались каникулы, был прекрасный день, солнечный и морозный. Мне захотелось поделиться своим счастьем с этим котёнком. И это сделало меня ещё более счастливым. Таким образом, мы пришли к очень интересному заключению. Оказывается, именно доброта делает людей счастливыми. Доброта и счастье - это две стороны одной медали. Чем больше мы отдаём, тем больше получаем. Чем больше мы делаем добра, тем счастливее мы становимся. Таким образом, счастье возвращается к нам бумерангом. «Будьте счастливы» - желают нам на Новый год, на день рождения. Может быть, если бы люди чаще задумывались о природе счастья и доброты, счастливых людей было бы намного больше. Будьте добры и тогда вы будете счастливы!
Как вы думаете, где находится баланс между добрыми словами и добрыми делами? Мы привыкли, что доброта чаще выражается поступками. Есть некоторые люди, которые делают много хороших дел, но крайне скупы на добрые слова. Такому скажешь а он тебе буркнет в ответ что-то нечленораздельное. А доброе слово, как известно, и кошке приятно. А другой всё сладко говорит, какой он добрый, а доброты-то от него никто никогда не видел.
Что есть доброта? Можем ли мы сказать, что мы по-настоящему добры? Как часто мы должны совершать добрые поступки, чтобы считаться добрыми? Раз в неделю или каждый день? Добры ли мы, если мы кормим птиц зимой только тогда, когда об этом нам напоминают в газетах, и собираем книги в детский дом, когда на стене висит объявление? Думаю, нам стоит чаще задумываться и заботиться о других. Так, неся им добро, мы сами становимся счастливее.
Моя семья очень большая ( там конечно ты напишешь про свою семью) В моей семье пять человек: папа, мама, сестричка, братик и я. Мой папа работает очень много и мало отдыхает, а мама она занимается домашними делами , она очень добрая, красивая, умная! ( здесь будешь писать про свою семью) я хожу в школу, сестричка тоже ходит, младший братишка в садик ходит. Я очень люблю свою семью и дорожу. Я горжусь что у меня такие хорошие добрые родители, я благодарю Всевышнего что у меня есть моя любимая семья, возвращаясь из школы чувствуешь что тебя дома ждут самые близкие мне люди!
Пример №2:
Моя семья очень большая ( там конечно ты напишешь про свою семью) В моей семье пять человек: папа, мама, сестричка, братик и я. Мой папа работает очень много и мало отдыхает, а мама она занимается домашними делами , она очень добрая, красивая, умная! ( здесь будешь писать про свою семью) я хожу в школу, сестричка тоже ходит, младший братишка в садик ходит. Я очень люблю свою семью и дорожу. Я горжусь что у меня такие хорошие добрые родители, я благодарю Всевышнего что у меня есть моя любимая семья, возвращаясь из школы чувствуешь что тебя дома ждут самые близкие мне люди!