Прочитайте текст и вставьте пропущенные окончания. Семья.
Семья – это святое. Это любовь и доверие, доброта и верность, уважение и благодарность, взаимо и взаимопонимание. Здесь мы учимся быть щедрыми на внимание, общение, заботу Семейное счастье незаметно, а семейные обязанности не знают будничн... и праздничн... дней. В окружении близких людей мы учимся правильно выражать свои чувства, не боимся говорить о своих сокровенных мечтах и надеждах, страхах и неудачах. Семейные узы свяще...ы. Недаром говорят: "Родные должны жить под одной крышей". Но дети взрослеют, вылетают из семейного гнезда, создают собстве...ые семьи, а родные люди остаются источником тепла и поддержки, опыта и информации при решении сложных жизне...ых вопросов. Поставить на ноги детей - основная забота родителей.
Уникальной делают семью традиции. Общая работа и совместное продоление проблем сплачивают всех членов семьи, учат уважительному отношению не только к родным и близким, но и к окружающим. В благополучной семье ребёнок впитывает с воспитанием истиое любящее родстве...ое отношение, и это делает его сильным и благородным.
2. Определите и запишите основную мысль текста.
3. Найдите в тексте фразеологические обороты, выпишите их и объясните значение, составьте с ними предложения.
4. Образуйте степени сравнения прилагательных (сравнительную и превосходную):щедрый, родной, уникальный.
5.Выпишите из текста слова, с пропущенными буквами. Объясните графически орфограммы.
МНЕ СЕГОДНЯ НАДО СТАТЬ ЭТОТ СОР
1. Громкий звук раздался утром рано.
⇒Звук - что?, подлежащее, выраж. сущ. подчеркиваем сплошной линией;
⇒Раздался - что сделала?сказуемое, глагол., подчеркиваем двумя сплошными,
2. Я в окошко выглянул спросонок.
⇒ я- кто? подлежащее, местоимение, подчеркиваем сплошной линией;
⇒ выглянул - что сделал? сказуемое, глагол, подчеркиваем двумя сплошными.
3. Розовый, весёлый, аккуратный,
На машине ехал поросёнок.
⇒ поросенок - кто?, подлежащее, сущ., подчеркиваем сплошной линией.
⇒ ехал - что делал?, сказуемое, глагол, подчеркиваем двумя сплошными.
Определить роль выделенных слов в предложении следует так:
⇒ в клеточку - какой костюмчик?, определение.
⇒довольно - как вертел?, обстоятельство.
⇒белые - какие перчатки? определение.
⇒на травке - где?, обстоятельство.
⇒на рассвете - когда? обстоятельство.