В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
RudiSlav
RudiSlav
15.11.2022 04:46 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните 1-5. (1)кому не читали в детстве сказок об огненных змеях, летающих по небу! (2)в природе есть такое явление. (з)оно напоминает полёт сказочного огненного змея. (4)это явление связано с небесным телом, называемым болидом. (5)болид — это метеор, но большой яркости. (6)его появление там, на небе, оставляет неизгладимое впечатление. (7)по ночному небу, разбрас�вая искры, проносится огненный шар, (8)3а ним тянется огромный светящийся хвост. (9)испугавшись огненной стихии, ночной мрак рассеивается. (10)яркий свет заливает всё вокруг, как при вспышках сотен молний. (11)описав по небу большую дугу, болид скрывается за горизонтом или гаснет, рассыпаясь на множество искр. (12)звуки взрывов напоминающим раскаты грома гулом. (13)на небе долго остаётся длинный светящийся след. (14)след, сначала прямой, постепенно искривляется, принимая извилистую форму, и становится похож на сказочного змея из детских сказок. (в.мезенцев)

1) среди предложений 1—5 найдите предложение(-я) с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. напишите номер(-а) этого (этих) предложения(-ий).

2) среди предложений 5—9 найдите предложение с уточняющим обстоятельством места. напишите номер этого предложения.

3) среди предложений 7—11 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. напишите номер этого предложения.

4) среди предложений 8—13 найдите предложение с необособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. напишите номер этого предложения.

5) в данном ниже предложении пронумерованы все запятые. выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при согласованном распространённом определении, стоящем после определяемого существительного.

след,(1) сначала прямой,(2) постепенно искривляется,3 принимая извилистую форму,(4) и становится похож на сказочного змея из детских сказок.

Показать ответ
Ответ:
FactorPlay
FactorPlay
03.02.2020 04:13

Объяснение:

1. [Поставь над собой и сто учителей] - [они окажутся бессильными], (если ты не можешь сам заставить себя и сам требовать от себя).

[   ] - [  ], (если...)

2. не знаю.

3. [Шаги на той стороне реки стихли], но [когда мы подошли к броду], на [тёмной реке послышалось шлёпанье] и [появились какие-то силуэты].

[   ], но [   ],  [   ] и  [   ]

4. [Острый жаркий сухой аромат смолистых ветвей слабеет], зато [сильнее чувствуется сквозь него приторный запах дыма], (которым тянуло весь день с дальнего лесного пожарища).

[   ], зато [   ], (которым...)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Frolinng
Frolinng
05.04.2022 20:50

1. Г), 2. Г) 3. Д), Е) 4. А), Б), В) 5. В) Е) 6. Б), В),  

Г) 7. А), Б), В) 8. Г) 10. В) 11. Б), В), Г) 12. Б) 13. В), Г) 14. Б), Г) 15. А), Б) 16. А), В) 17. Б), Г) 18. Б), Е)

Объяснение:

1. Словосочетание – это:

А) грамматическая основа предложения;

Б) сочетание двух слов;

В) слова, связанные по смыслу;

Г) сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.

2. Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями:

А) начался снегопад; Г) играть в снежки;

Б) земля бела; Д) на улице;

В) с добрым утром; Е) зима – прекрасная пора.

2. Найдите словосочетание с главным словом, выраженным глаголом:

А) вспышки молнии; Г) бег на месте;

Б) чудесное путешествие; Д) принес тетради;

В) шумит ветер; Е) оказать

4. По цели высказывания предложения бывают (выбери правильные ответы):

А) повествовательные; Г) восклицательные;

Б) побудительные; Д) невосклицательные;

В) вопросительные; Е) распространенные.

5. Побудительным среди данных предложений являются следующие.

А) Пони бегает по кругу и в уме круги считает.

Б) Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?

В) Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!

Г) Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.

Д) Я выносливее многих: и верблюдов, и коня!

Е) Подогните ваши ноги и садитесь на меня.

6. Укажите распространенные предложения.

А) Жили-были дед да баба.

Б) Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.

В) Посмотришь мультфильм и обрадуешься.

Г) Кот услыхал, прибежал петушка.

7. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А) с моря слышался веселый смех.

Б) Речная долина походила на сад.

В) Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

Г) Ночью ветер с гор усиливается.

8. Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

А) Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.

Б) Зверь встал на задние лапки.

В) Дневной жар сменился вечерней прохладой.

Г) Свежа распустившаяся роза!

10. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

А) Большие глазастые ромашки хороши.

Б) Воздух чист.

В) Март первый месяц весны.

Г) Ярко на небе сверкали звезды.

11. Найдите предложение, в котором есть определение.

А) Через полчаса зверь высунул из травы нос.

Б) Небо высокое и чистое.

В) Мороженое было вкусным.

Г) Поля ожили от зимнего сна.

12. Дополнением в предложении В нашем городе улицы украшают дома. является обстоятельством.

А) нашем;

Б) городе;

В) улицы;

Д) дома.

13. Укажите, в каких предложениях наречие является обстоятельством.

А) Сапоги мне впору.

Б) На завтрак подали яйца вкрутую.

В) Справа громоздились утесы.

Г) Мы пришли вовремя.

14.Укажите,в каких предложениях есть однородные члены.

А) В весеннем лесу появились первые цветы.

Б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

В) Весна спешит, а зима не отступает.

Г) Я помню лес, палатку, песни у костра.

15. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

А) Три вещи славят солдата, смелость, победа, награда.

Б) Мы изучаем историю, и литературу.

В) Мы собирали грибы и ягоды, цветы и веточки.

Г) Мы любим стихи и Пушкина, и Лермонтова, и Некрасова.

16. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).

А) Сердечный друг ты не здорова

Б) Куда ты бежишь так без оглядки

В) Благослови нас на подвиг родная земля

Г) Принеси мне книгу о животных

17.Укажите предложения, в которых есть прямая речь (знаки препинания не расставлены).

А) Нам закричали что приближается поезд

Б) Он ответил друзьям я не брошу вас в беде

В) Друзья давайте жить честно

Г) Он спросил я буду делать это первым

18. Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.

А) Мы поплыли дальше и увидели маленькую лодку.

Б) Когда мы поднялись на гору я увидел большое село.

В) Я разбудил отца, и мы пошли на рыбалку.

Г) Мы быстро пошли туда, где виднелись постройки.

Д) Я заметил, что мои спутники устали.

Е) Ледники тают и из-под них вытекают ручьи.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота