Прочитайте текст и выполните .
(1) осыпаются астры в садах
стройный клён под окошком желтеет и холодный туман на полях целый день неподвижно белеет.
(2) ближний лес затиха_т и в нём пок_зались п_всюду пр_светы и красив он в убор_ своём зол_тистой листвою одетый. , -
(3) но под этой сквозною листвой в этих чашах не слышно ни
(4) осень веет тоской, осень веет разлукой!
(и. бунин)
1. выпишите из текста эпитеты (3-4 примера).
2. выпишите предложение 2, вставляя пропущенные буквы и запятые. графически объясните постановку знаков препинания.
3. укажите, сколько грамматических основ в предложении 1. (знаки препинания не расставлены.)
тема: сложносочиненные предложения (7)
прочитайте текст и выполните .
акулы
(i) примерно 350 видов акул населяют мировой океан. (2) несколько тропических видов акул живут не только в океане, но и в пресных водах. (3) ахул обычно считают , однако опасны лишь чуть больше дюжины крупных видов. (4) в торговле стараются в названии избегать слова «акула», а то уже одно имя вызывает у многих людей панический страх. (5) акул ловят не столько из-за мяса, сколько из-за жира и кожи. (6) печень акул используется для производства рыбьего жира, а кожа — для книжных переплётов. (7) при чистке и разделке акул следует соблюдать особую осторожность. (8) кожа акул довольно груба, и спинные плавники далеко не безобидны.
(из «энциклопедии рыб»)
1. письменно объясните, сколько смысловых частей в данном тексте. напишите план текста.
2. выпишите из текста предложение 3. произведите полный письменный синтаксический разбор этого предложения.
3. найдите в тексте и выпишите предложение, которое является сложносочинённым, где-отношения между частями разделительные.
1.стройный клён,холодный туман,золотистой листвою.
2.Ближний лес затихает,и в нём показались повсюду просветы,и красив он в уборе своём,золотистой листовою одетый.
3.Осыпаются астры в садах,стройный клён под окошком желтеет,и холодный туман на полях целый день неподвижно белеет(3 грамматических основ:
1.астры осыпаются
2.клен желтеет
3.туман белеет)
Надеюсь
Объяснение: