Прочитайте текст и выполните 11 – 15
(1)волшебная осень парков. (2)тихо. (3)чуть-чуть сыровато. (4)листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинах. (5)долго – долго кленовые листья. (6)как они хороши. (7)хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. (8)пусть бы ходили люди по золотому ковру.
(9)как же снять? (10)как поймать это дыхание осени? (11) кажется, листья не беззвучно. (12)кажется, полёт сопровождает какая-то музыка. (13)бом – бом. (14)один лист, другой, третий! (15) стройная музыка в парке. (16)музыка листопада. (17)один ли я её слышу?
(18)нет. (19)вот и девочка подняла голову, блестящими глазами провожает листья. (20)рядом женщина под зонтиком. (21)книга. (22)но она не читает. (23)она слушает золотой хоровод. (24)вспоминаю. (25)скорее, скорее снимать. (26)поймать хоть отрывок музыки листопада.
11) выпишите из текста номера назывных предложений.
12) есть ли в тексте определённо-личное (-ые) предложение (-я). укажите его (их) номера
13) укажите номера безличных предложений.
14)замените одно из безличных предложений текста синонимичным двусоставным предложением и запишите его.
15)как вы думаете, предложение рядом женщина под зонтиком (предложение 20) двусоставное или односоставное? аргументируйте свой ответ.
) Тогда, благословя вас, милых детеймоих, перекрещусь и спокойно лягу в сырую землю
3) Она разпять повторила сие имя, как будто бы стараясь затвердить его.
4) Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берегМосквы-реки, села на траве и подгорюнившись, смотрела на белые туманы, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры.
5) До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе сними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной; но теперь ты задумчива, и общая радость природы чужда твоему сердцу - Между тем молодой пастух по берегу реки гнал стадо играя на свирели.
6) Лиза, пришедши домой, рассказала матери, что с нею случилось.
1. Дети(какие?) поющие, Н.ф.-поющий
2. Пост.пр. - полное, действительное, наст.вр., несов.вид., невозвратное,
Непост.пр. - мн.ч.,
3. Дети(какие?) поющие.
Подчёркиваем волнистой чертой.
Прочитанная
1. Книга(какая?) прочитанная, Н.Ф.- прочитанный
2. Пост.пр. - полное, страдательное вр., сов.вид, невозвратное,
Непост.пр. - ед.ч., ж.р., Им.п.,
Книга(какая?) прочитанная
Подчёркиваем волнистой чертой.
Плывший
1. Мальчик(какой?) плывший, Н.ф. - плывший
2. Пост.пр. - полное, действительное вр., несов.вид., невозвратное,
Непост.пр. - ед.ч., м.р., Им.п.,
Мальчик(какой?) плывший
Подчёркиваем волнистой чертой.
Смеющаяся
1. Мама(какая?) смеющаяся, Н.ф. - смеющийся
2. Пост.пр. - полное, действительное, наст.вр., несов.вид., возвратное,
Непост.пр. - ед.ч., ж.р., Им.п.,
3. Мама(какая?) смеющаяся
Подчёркиваем волнистой чертой.