Прочитайте текст и выполните 12error converting from mathml to accessible text.17. (1)лягушки хладнокровны. (2)но ты не думай, что у них нет сердца. (3)когда буратино рассказал про свои несчастья, лягушки без лишних разговоров подскочили, мелькнули задними ногами и нырнули на дно пруда. (4)они принесли оттуда дохлого жука, стрекозиное крылышко и несколько гнилых корешков. (5)они положили всё это перед буратино и уселись на листья водяных лилий. (6)буратино понюхал, попробовал лягушиное угощенье. (7)«какая гадость! » – сказал он. (8)тогда лягушки опять бултыхнулись в воду. (по а.н. толстому) определите тип речи предложений 3–8.
2. ОХОТНИКИ ВЫБРАЛИСЬ НА ПОЛЯНУ , ПОРОСШУЮ КАМЫШОМ И МЕСТАМИ ЗАЛИТУЮ ВОДОЙ.-Охотники выбрались на поляну, которая поросла камышом и местами была залита водой.
3. СОСНЫ , НЕДАВНО СРУБЛЕННЫЕ БРИГАДОЙ ЛЕСОРУБОВ , ИСТОЧАЛИ ПРИЯТНЫЙ СМОЛИСТЫЙ ЗАПАХ.-Сосны, которые недавно были срублены бригадой лесорубов, источали приятный смолистый запах.
4. ТУМАН, ПРЕВРАТИВШИЙСЯ В СЫРУЮ МГЛУ, ДЕЛАЛ ЗЕМЛЮ ВЛАЖНОЙ.-Туман, который превратился в сырую мглу, делал землю влажной.
Слова, которые отвечают на вопрос КТО? или ЧТО? и обозначают предметы, называются существительными.
ЧТО? → неодушевленные существительные
КТО? → одушевленные существительные
Апрель (что?)! На дворе (что? → двор) звенит капель (что?). По полям (что? → поле) бегут ручьи (что?), на дорогах (что? → дорога) лужи (что?). Скоро выйдут муравьи (кто?) после зимней стужи (что? → стужа). Пробирается медведь (кто?) сквозь густой валежник (что?). Стали птицы (кто?) песни (что?) петь, и расцвел подснежник (что?).