Прочитайте текст и выполните 14–19. (1)пение – это , сверхсловесное выражение эмоций. (2)когда сердцепереполнено ликованием или горем, глубокой печалью или любовью, душа жаждет излить это чувство. (3)можно, конечно, просто стонать и кричать (животные так и делают), а можно петь. (4)в каком-то смысле пение стоит между словом и воем, между человеком и зверем, между сознательным самовыражением и природным чувственным порывом. (5)таким образом, пение – это инструмент самовыражения, необходимый для максимально полного, объёмного, эмоционального проявления человеческой личности. (6)пение, являясь по природе своей мелодией, подразумевает наличие гармонии и ритма. (7)конечно, эти слова можно применить не только к пению. (8)по одним и тем же законам гармонии построена, , вся вселенная. (9)одни и те же числовые пропорции лежат в основе красивой мелодии, правильно настроенного инструмента, прочного здания и законов, по которым движутся планеты. (10)недаром в древней греции музыку относили не к искусствам, а к наукам, наряду с астрономией и . (11)виднейшие древнегреческие философы: пифагор, аристотель, платон – указывали на профилактическую и лечебную силу музыки. (12)они считали, что музыка устанавливает порядок во всей вселенной, в том числе нарушенную гармонию в человеческом теле. (13)учёными было замечено, что музыка, прежде всего мелодия и ритм, изменяет настроение человека, перестраивает его эмоциональное состояние. (14)то же самое в равной степени относится и к пению. (15)так что петь – полезно. 14)какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста? ответ запишите цифрой. 1) когда сердце человека переполняют сильные эмоции, как положительные, так и отрицательные, он нередко начинает петь. 2) и мелодия, и пение ритмом и гармонией, в их основе лежат те же числовые пропорции, по которым построена вся вселенная. 3) пение не только выразить самые сильные эмоции, но и гармонизирует, как и музыка в целом, внутреннее состояние человека, поэтому петь полезно. 4) древнегреческие философы: платон, аристотель, пифагор – музыку считали не искусством, а наукой и ставили её в один ряд с астрономией и . ответ: 15)в предложениях 1–3 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «большой, сильный». напишите это слово. ответ: 16)укажите тип подчинительной связи в словосочетании в равной степени (предложение 14). ответ: 17)выпишите грамматическую основу из первой части сложного предложения 13. ответ: 18) среди предложений 7–10 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. напишите номер этого предложения. ответ: 19)среди предложений 3–6 найдите предложение с обособленным распространённым определением. напишите номер этого предложения. ответ:
Самое важное
(1) Человек не может выбирать себе наружность, но зато он имеет возможность выбрать более важную вещь – характер. (2) Мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть. (3) Очень важно быть настойчивым и упорным. (4) Таким людям всё удаётся лучше, чем слабохарактерным. (5) С детства приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца, это войдёт в привычку, и, когда вырастете, у вас будет великолепное качество – настойчивость.
А1. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения.
А2. Какой тип речи представлен в тексте?
1) повествование; 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с элементами рассуждения
А3. Определите стиль речи:
1) художественный 2) разговорный 3) публицистический 4) официально-деловой
А4. Укажите номер предложения, в котором есть имя прилагательное в форме сравнительной составной степени.
А5. Укажите номер предложения, в котором есть наречие в форме сравнительной простой степени.
А6. Составьте 1 предложение с косвенной речью, используя обращение к молодежи авиаконструктора С.А. Лавочкина.
А7. Составьте 1 предложение с прямой речью, используя обращение к молодежи авиаконструктора С.А. Лавочкина.
Религиозному восприятию действительности широкое распространение, и воздействие православия на простой крестьянский люд и на царскую семью: царь есть помазанник Божий. Церковные перезвоны как символ веры наполняют воздух и душу русского человека, заставляя задуматься о бытии. Зародилась идея картины “Вечерний звон” у художника во время пребывания на берегах Волги.
Центр полотна — река, условно отделяющая наблюдателя от берега, на котором расположен монастырь. Светло-серые и голубые краски, подобранные автором для изображения воды, передают мягкий и светлый настрой картины, создавая почти ощутимое летнее тепло. В основу же композиции положены монастырь и колокольня рядом с ним, окруженные со всех сторон зеленью кустов и деревьев.
Солнечные лучи совсем не случайно сквозь облака падают именно на монастырь, заставляя сверкать купола и едва заметные, тонкие, тающие в небесах кресты. Интересная и весьма символичная деталь картины: двое людей, сошедших на берег с лодки. Их фигуры крайне малы в отношении к дороге, на которой они стоят. То есть тут заложен смысл того, что дорога должна привести их к монастырским воротам, что очень похоже на путь православного человека к Богу…
Верхнюю часть полотна занимает небо, простирающееся над всем этим великолепием. От белого, почти бесцветного вдали, до насыщенного голубого с красноватым отливом над рекой, оно будто бы и есть этот самый вечерний звон колоколов. Он разносится вдоль реки над бескрайними лесными просторами, плывущей по течению лодкой, над самим монастырем, двумя лодками у пирса и сидящем в одной из них человеком, чье присутствие на картине обнаруживается не сразу.
В картинах Левитана очень много философии. При всей кажущейся простоте, пейзажи его глубоки и осмыслены. Полотно «Вечерний звон» в оригинале можно посмотреть в Третьяковской галерее.