Прочитайте текст и выполните 17 – 23 (1) на поляне с брусничным ковром стоял медвежонок он был один и делал что-то странное. (2) то вдруг взмахивал головой, а лапишками и носом тыкался в землю, то явно что-то ловил и никак не мог поймать. (3) долго он перекатывался, хватал, кусал, сердился, бегал сломя голову по поляне. (4) а я все смотрел и никак ничего не мог разобрать. (5) и вдруг понял: медвежонок ловил свою тень! (6) он видел, что рядом шевелится что-то темное, бросался туда и скалил зубы. (7) этот дурень не мог еще сообразить, что тень – это тень и что поймать ее нельзя. (8) пошагал медвежонок прочь, а тень за ним. (9) вот это да! 17. определи тему текста. 18. определите стиль и тип речи. 1) разговорный, повествование 2) научный, рассуждение 3) художественный, повествование с элементами рассуждения 4) художественный, описание 19. укажи номер предложения с однородными членами 1) 3 2) 5 3) 8 4) 9 20. укажи номер предложения с пунктуационной ошибкой 21. из предложений 1-3 выпишите фразеологизм (фразеологизмы) 22. из предложений 5-7 выпишите слово с яркой стилистической окраской. 23. подберите синоним к слову сообразить из предложения 7. дайте развернутый ответ на вопрос 24 24. что такое фразеологизмы? расскажите о роли фразеологизмов в речи. примеры.
17. Медвежонок ловит тень.
18. 3) Стиль художественный, тип - повествование с элементами рассуждения.
19. 1)
20. 1 На поляне с брусничным ковром стоял медвежонок, он был один и делал что-то странное. - сложное предложение, нужна запятая между частями.
21. сломя голову
22. дурень
23. додуматься, понять
24. Фразеологизмы - устойчивые языковые выражения. Значение имеет весь фразеологизм в целом, а не отдельные слова в его составе: делать из мухи слона - преувеличивать, вешать лапшу на уши - обманывать, зарубить на носу - запомнить. Фразеологизмы делают нашу речь яркой и образной, придают ей эмоциональности.