В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
SuperMaksni4ic
SuperMaksni4ic
04.12.2021 12:27 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните 20–22. (1)в последнее время мне не раз приходилось читать и слышать о том, что якобы массовый героизм советских людей во время великой отечественной войны был обусловлен страхом. (2)будто бы наших солдат сторожили специальные заградительные отряды, и того, кто пытался отступить, немедленно расстреливали. (3)вот при трезвом размышлении наш боец и приходил к безрадостному выбору: если уж смерть всё равно неизбежна, то лучше пасть героем на поле битвы, нежели тебя, как предателя, пристрелят свои же. (4)нелепость такого «трезвого размышления» очевидна для любого человека, который хоть раз оказывался под пулями. (5)я на всю жизнь запомнил свой первый бой. (6)пыль, поднятая взрывами, закрыла солнце. (7)земля ходила ходуном, как во время землетрясения, и я, слепой и оглохший, не понимал, где верх, где низ… (8)и что же, в такой момент, когда точно знаешь, жив еще или уже убит, кто-то сможет философствовать: раз бежать нельзя, что ж, делать нечего, приму геройскую смерть? (9)это бред! (10)страх не может превратить труса в героя! (11)если бы это было возможно, все армии мира давно стали бы применять такой нехитрый метод воспитания воинской доблести. (12) герой тем только и отличается от труса, что как-то умеет преодолеть страх смерти, что, истекая кровью, он почему-то продолжает сражаться с врагом. (13)«как-то», «почему-то» -- я, несмотря на то что почти полтора года провел на передовой, не сумею объяснить, какие чувства руководят солдатом во время сражения, когда грань между жизнью и смертью становится почти неразличимой. (14)но важным мне здесь представляется иное: как современные люди объясняют себе поведение советских людей во время недавней войны. (15) «фанатики, оболваненные пропагандой…», «марионетки, осужденные на подвиг…», «люди, у которых отняли будущее»… (16)когда я, бывший солдат, слышу подобные заявления, то испытываю не возмущение и обиду. (17)я же признался, что и сам не могу объяснить, почему мы . но не бросали позиций. (18) мне горько оттого, что я ощущаю свое бессилие: как объяснить современным людям, что человек в своих поступках может руководствоваться чем-то иным, кроме животного страха? ! (19)неужели моему соотечественнику сегодня проще поверить в то, что его деды и прадеды были запуганными рабами бесчеловечного режима, чем в то, что они беззаветно любили свою родину, где жили их матери, жены и дети, и что ценой своей жизни пытались их от смерти? (20)а если. не дай бог, на вашу долю выпадет такое же испытание, за что вы ухватитесь, какая вера вам даст силы, какое чувство заставит вас идти вперед? (21)неужели вас погонит на верную смерть только темный, звериный страх и злобное отчаяние? ! (22)ведь нет же! (23)вот и нас вели в бой совсем другие чувства. (по а. н. кузнецову*) *а. н. кузнецов (1920-1998) – писатель, участник великой отечественной войны. 20 : какие из высказываний соответствуют содержанию текста? укажите номера ответов. 1) если уж смерть смерть всё равно неизбежна, то нужно пытаться свою жизнь, даже ценой предательства. 2) только страх может превратить труса в героя. 3) герой отличается от труса тем, что умеет преодолеть страх смерти. 4) массовый героизм советских людей во время великой отечественной войны был обусловлен страхом. 5) все армии мира давно применяют метод устрашения для воспитания воинской доблести. ответ: 21 : какие из перечисленных утверждений являются верными? укажите номера ответов. 1)предложение №2 поясняет содержание предложения №1. 2)в предложениях 10-12 представлено рассуждение. 3)предложения 6-7 включают описание. 4)предложения 16-23 содержат повествование. 5)в предложении 4 присутствует элемент описания. ответ: 22 : из предложений 19–20 выпишите фразеологизм. ответ:

Показать ответ
Ответ:
Scheerer
Scheerer
02.11.2022 19:12

ОПУШКА ЛЕСА

У меня в деревне у бабушки есть любимое место – опушка леса с одинаково растущими березами, тоненькими и длинно­косыми. Мне нравится приходить сюда в любое время года. Осо­бенно я люблю это место зимой, на рассвете.

Не узнать в полумраке плакучей березы на опушке. Летом ее косы чуть касаются травы, а сейчас ледяными сталактитами вросли прямо в сугроб. Одна, две, три березки, а рядом сугробы, сугробы. Вот я и в сказочном царстве.

Тронул верхушки первый солнечный луч, и просветлел лес. На солнце они заискрились, повеселели, стали еще красивее и звонче. Здесь хорошо мечтать.

Объяснение:

вот

0,0(0 оценок)
Ответ:
mehemmed20039
mehemmed20039
14.03.2021 12:25

Напротив меня сидел молодой парень в рваных джинсах и кедах без носков.  2.после долгих споров наследство было разделено на пять равных доль. 3.много поучительных басней вы найдёте в книгах Сергея Михалкова. 4.от вращающихся лопастей самолёта поднимается целый вихрь. 5. после сумерек становится прохладнее. 6.у этих героев разных мировоззрения. 7. у меня с братом одинаковые отношения к спорту. 8. маша не могла оторвать взгляд от новых туфель. 9. на газете лежала горка картофельных очистки. 10. на рынке мы купили килограмм вишен. 11. в магазине большой выбор мебели для кухни.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота