В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dimon786
dimon786
04.05.2020 11:24 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните 5–13.
(1)я шла, околдованная весной и теплом. (2)солнце нежно прикоснулось к моей щеке и разлилось потоками лучей по земле. (3)солнечные зайчики, как живые светлячки, вспыхивали, разгорались и ярко блестели в спицах коляски. (4)на голубом фоне неба вырисовывались чёткие ряды домов, сужаясь и снижаясь к горизонту, а там, вдали, ещё угадывались рыжие стволы сосен.
(5)но вот что-то лёгкое и влажное начало опускаться над городом. (6)и вдруг дождь!
(7)жаркие лучи солнца пронизывали дождевую завесу, и эти прозрачные косые струи казались жидким светом, проливающимся с неба. (8)мы невольно остановились, заворожённые этим прекрасным явлением природы.

5. укажите, какой заголовок наиболее точно подходит к содержанию текста. ответ запишите цифрой.
1) город весной.
2) солнце весной.
3) удивительный дождь.
4) живые светлячки.
ответ:

6. из предложений 1–4 выпишите слова с безударными чередующимися гласными в корне.
ответ:

7. из предложений 2-4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости последующего звука.
ответ:

8. из предложений 5-8 выпишите причастие, в котором правописание суффикса определяется спряжением глагола, от которого это слово образовано.
ответ:

9. из предложения 3 выпишите словосочетание с подчинительной связью примыкание.
ответ:

10. выпишите сказуемое из предложения 5.
ответ:

11. из предложения 7 выпишите словосочетание с несогласованным определением.
ответ:

12. из предложения 7 выпишите словосочетание с прямым дополнением.
ответ:

13. из предложений 1–4 выпишите наречие, которое является обстоятельством времени.
ответ:

14. укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).
1) распоряжения компании не только срывали широкие планы невельского но и угрожали голодной смертью всем участникам экспедиции.
2) в комнату доносились гулкие гудки автомобилей и басовитые сирены троллейбусов и автобусов шум толпы и далёкая музыка.
3) раздавались только тихий шелест раздвигаемых кустов за забором да осторожные шаги двух человек.
4) артамонов опасался опоздать на первую лекцию и проснулся ни свет ни заря.
5) вчера охотник шёл весь день и почти всю ночь и остановился для отдыха в кромешной темноте.
ответ:

15. укажите номера предложений, в которых есть пунктуационные ошибки.
1) на самой середине речки стоит теленок, и отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, пьёт воду.
2) другие факторы, как-то: ветры, разность температуры днём и ночью, летом и зимой, морские брызги и прочее – играют второстепенную роль.
3) уважение к минувшему - вот черта отличающая образованность от дикости.
4) ледокол, сделанный школьниками из фанеры и выкрашенный в голубую краску, как бы плыл навстречу зрителям.
5) изредка солнечный луч, прорвавшись сквозь тучи, падал на отдалённые берёзы, вспыхивающие одна за другой.
6) здесь хорошо было пожить на отдыхе, побегать на лыжах по синему снегу, глотать всей грудью чистый, как горный ключ, воздух.
ответ:

Показать ответ
Ответ:
Коля1741
Коля1741
07.02.2023 07:42
Слова состоят из значимых частей-- морфем. Морфема  — это наименьшая, неделимая часть слова, обладающая значением. Например, слово переходный состоит из четырёх морфем: корня -ход-, приставки пере-, суффикса -н- и окончания -ый.В слове выделяются морфемы корневые и морфемы служебные, или аффиксальные.Лексическую базу слова составляет корневая морфема.Каждая морфема играет свою роль в слове. Аффиксальные морфемы  — аффиксы (приставка, суффикс, окончание, пост­фикс, интерфикс) преобразуют данное слово как лексико-грамматическую единицу в системе частей речи. Напри­мер, в словах гордый, гордость, гордишься выделяется корневая морфема -горд-, образующая лексическую базу дан­ных слов, и различные аффиксальные морфемы (-ый, -ость, -ишь и -ся), оформляющие каждое из этих слов как опреде­лённую часть речи в системе её форм. 
По степени участия в образовании новых слов различаются продуктивные и непродуктивные морфемы. Продуктивные аффиксальные морфемы широко используются для образования новых слов и форм слов: приехать, говорят, читатель, молодые. Непродуктивные аффиксальные морфемы не производят или редко производят новые слова и формы слов: па-водок, су-глинок, жи-знь, боя-знь, паст-ух, тремя, цирк-ач, горл-ан, крикун.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Klobutska
Klobutska
09.05.2022 09:19
На Руси Рождество начали отмечать в X веке. Издавна это был тихий и спокойный праздник. Канун Рождества — сочельник — справляли скромно и во дворцах российских императоров, и в избах крестьян.Сочельник (Святой Вечер) — это вечерняя трапеза накануне Рождества (6 января), сопровождаемая многими традициями и обрядами. На Святой вечер готовили 12 постных блюд: кутья, узвар, горох, капустник, рыбные блюда, постный борщ с грибами, вареники с капустой, гречневую кашу, голубцы с рисом, постные блины, грибы, пироги. Все блюда были постными и заправленными растительным маслом, без мясной основы, без молока и сметаны. Не подавались горячие блюда, чтобы хозяйка постоянно находилась за столом.Однако традиции запрещали начинать ужин до появления первой — той самой, рождественской — звезды. Приготовленные кушанья ставили под образа, на сено или солому. Почему?.. А будто — дар Христу.С появлением первой звезды все садились за стол. Кутья, без которой не обходился ни один сочельник, варилась из пшеницы, гороха, риса, обдирного ячменя. Приправляли ее медом, маковым, конопляным, подсолнечным или другим постным маслом. Первой ложкой кутьи хозяин угощал мороз: выходил на улицу или просто выливал ложку кутьи за окно со словами: «Мороз, мороз! Иди к нам кутью есть и не морозь нашего хлеба на поле!»А вот на само Рождество Христово (7 января) готовят большой семейный ужин. Всей семьей накрывают на стол. На столе обязательно должны быть солома или сено (в память о вертепе и яслях), а на соломе — белоснежная скатерть.С Рождеством и сочельником было связано много примет. Так, например, в прежние времена состоятельные люди накануне Рождества раздавали милостыню нищим и заключенным в тюрьмах. Существовал также обычай приглашать на Святую Вечерю одиноких, бездомных, убогих и неприкаянных людей. Присутствие в этот вечер за столом кого-то из перечисленных считалось очень хорошей приметой. Такому гостю уделялось много внимания, и все радовались, когда он был доволен.7 января — на Рождество — начинались веселье и разгул — Святки, которые длились вплоть до Крещения. Парни и девчата с песнями ходили по домам, устраивали хороводы и пляски, рядились медведями, свиньями и разной нечистью, надевали страшные маски, пугали детей и девушек, устраивали всевозможные розыгрыши и, конечно же, гадали.В России был широко распространен обычай ставить на Рождество и на Святки елку. Без этой зеленой красавицы и праздник был не праздник! Всякое елочное торжество сопровождали веселье и смех, песни и танцы, хороводы и шутки. И, конечно же, рождественские подарки... Обычай дарить на Рождество подарки — отголосок тех давно минувших дней, когда мудрые волхвы пришли с дарами к маленькому Иисусу. Многие из рождественских традиций и обычаев сохранились до сегодняшних дней. В нашей семье их заботливой хранительницей является бабушка. Это она устроить нам светлый семейный праздник, рассказывает о том, что «положено», а что «не положено» делать в эти дни, учит гадать и колядовать. Благодаря бабушке, каждое Рождество в нашем доме оставляет в наших сердцах незабываемый и радостный след и вселяет ощущение присутствия Бога в каждом из нас.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота