прочитайте текст и выполните 6-8.
(1) как-то мать сказала:
- а помнишь, юрка, как ты в лес пошел и дно у горшка выдрал?
(2)и ожил долгий летний день. (3) ранним утром – ледяная роса на лугу, потом – неостывшая за ночь песчаная дорога лесом и высокая трава на делянках, где, вымокнув по колено, мы отыскивали позднюю, самую крупную землянику.
(4)в жаркий полдень терпким сосняком мы шли по выгоревшим земляничникам. (5)ягоды высыхали до духмяной приторной сладости.(6) некоторые пахли лесным зеленым клопом, который стойко вонюч, и если в горсти земляники случайно его, бывало, засунешь в рот, то в носу свербило от запаха.
(7)вспотевшие, вялые, спускались в пропахший сыростью и древесным тленом овраг, где на солнечном пятачке пили воду из старого колодца. (8)вода, вровень с полусопревшим срубом, темнела от листвы, как в осенних лужах. (9)карабкаешься наверх, наступая на упавшие невесть почему белые тела берез и с ужасом чувствуешь, как нога с хрустом продавливает бересту, - внутри все истлело.
(10)в лес нас водил мишка барин, который за грибами и стал ходить чуть ли не с трехлетнего возраста. (11)землянику он умел рвать двумя руками, не отставая от женщин, и там, где мы успевали набрать двухлитровый горшочек, он набирал полведра.
(12)в том давнем злополучном походе в нашей ватаге были сыновья директора школы – славка и вовка. (13)славка был моим другом, но сидел он за одной партой с барином, как захотел сам директор, - мишка хорошо учился.
(14)в то утро мы встали затемно и двинулись к лесу.
(15)пройдя по узкой тропике вдоль опушки, едва мы обогнули озеро, барин сделал нам знак:
-
(16)мы замолчали.
(17)-так, - сказал он, - идите вон за тот куст и сидите тихо, мы с чучелом у кибитки огород проверим.
(18)за болотистым камышовым отрогом озера ендовы, на границе ольшаника и редкого сосняка стояла избушка, хозяйку которой звали кибиткой. (19)огород ее спускался с пригорка к воде, и мы чуть ли не в каждый поход забирались к ней в огуречник.(20)огурцы воровали всякие.(21) доставалось, конечно, не только огурцам, но и луку, редиске, моркови. (22)мы и огуречником-то звали низину, где она высаживала овощи.
(23)правда, кибитка частенько умудрялась высмотреть нас через окно, выскакивала из дома с кочергой и кричала вслед убегающим :
- вот я вас! всех
(24)не повезло нам и на этот раз. только мы с барином стали красться, как она вылетела на пригорок и стала вопить:
- всех, всех чертей вижу. (25) сегодня же в школу пойду, все отцу расскажу. – (26)оказывается, она заметила не нас с барином, а всех остальных, когда они перебегали от куста к кусту. (27) мы попытались в ольшаник, но кибитка и нас.
(28)- ах, паразиты! – закричала она. – до чего дожили: учителевы дети воровать стали. (29) и ты, барин, держись у меня! (30)напущу на тебя ауку.
(31)славка и вовка сразу помрачнели, а я хоть и бодрился, но мне тоже стало не по себе.
(32)мишка нас успокоил:
- никуда она не пойдет.
(33)мы пошли в лес.
(34)- только давайте договоримся, - сурово сказал барин, - друг от друга далеко не уходить, чтобы потом не аукать. (35)лесная хозяйка напасть может.
(36)мы про эту ауку знали давно: и верили в нее, и не верили. (37)но больше, конечно, верили. (38)как верили в домовых, чертей, водяных и русалок.
(ю. першин «кислое яблочко»)
6. проанализируйте содержание текста. какие из высказываний соответствуют содержанию текста? укажите номера ответов.
события, описанные в тексте, происходили осенью
мишка барин – сын директора школы
огуречник – низина на огороде, где кибитка высаживала овощи.
аука – лесная хозяйка.
кибитка поймала и рассказала все директору.
7. проанализируйте средства выразительности в тексте. укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является эпитет.
в жаркий полдень терпким сосняком мы шли по выгоревшим земляничникам.
некоторые пахли зеленым лесным клопом, который стойко вонюч, и если в горсти земляники случайно его, бывало, засунешь в рот, то в носу свербило от запаха.
карабкаешься наверх, наступая на упавшие невесть почему белые тела берез и с ужасом чувствуешь, как нога с хрустом продавливает бересту.
вспотевшие, вялые, спускались в пропахший сыростью и древесным тленом овраг, где на солнечном пятачке пили воду из старого колодца.
выполните лексический анализ слова.
8. найдите в тексте синоним к слову истлело (предложение 8). выпишите его
ответ:
у вас в вашем примере сложноподчинённое с придаточным определительным
(если я ничего не путаю) .
поэтому в вашем предложении (" что мне показалось") слово "что" является не местоимением, а союзом, то есть ударение на "что" в вашем случае не падает.
а вот союзное слово "что", конечно, может быть подлежащим.
"я знаю, что тебе нужно". в придаточном подлежащее — "что".
"мы знаем, что пишем" (ударение на "что") — тоже "что" является подлежащим.
объяснение: