В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
milerowskaya
milerowskaya
08.12.2022 23:44 •  Русский язык

прочитайте текст и выполните 6-8.

(1) как-то мать сказала:

- а помнишь, юрка, как ты в лес пошел и дно у горшка выдрал?

(2)и ожил долгий летний день. (3) ранним утром – ледяная роса на лугу, потом – неостывшая за ночь песчаная дорога лесом и высокая трава на делянках, где, вымокнув по колено, мы отыскивали позднюю, самую крупную землянику.

(4)в жаркий полдень терпким сосняком мы шли по выгоревшим земляничникам. (5)ягоды высыхали до духмяной приторной сладости.(6) некоторые пахли лесным зеленым клопом, который стойко вонюч, и если в горсти земляники случайно его, бывало, засунешь в рот, то в носу свербило от запаха.

(7)вспотевшие, вялые, спускались в пропахший сыростью и древесным тленом овраг, где на солнечном пятачке пили воду из старого колодца. (8)вода, вровень с полусопревшим срубом, темнела от листвы, как в осенних лужах. (9)карабкаешься наверх, наступая на упавшие невесть почему белые тела берез и с ужасом чувствуешь, как нога с хрустом продавливает бересту, - внутри все истлело.

(10)в лес нас водил мишка барин, который за грибами и стал ходить чуть ли не с трехлетнего возраста. (11)землянику он умел рвать двумя руками, не отставая от женщин, и там, где мы успевали набрать двухлитровый горшочек, он набирал полведра.

(12)в том давнем злополучном походе в нашей ватаге были сыновья директора школы – славка и вовка. (13)славка был моим другом, но сидел он за одной партой с барином, как захотел сам директор, - мишка хорошо учился.

(14)в то утро мы встали затемно и двинулись к лесу.

(15)пройдя по узкой тропике вдоль опушки, едва мы обогнули озеро, барин сделал нам знак:

-

(16)мы замолчали.

(17)-так, - сказал он, - идите вон за тот куст и сидите тихо, мы с чучелом у кибитки огород проверим.

(18)за болотистым камышовым отрогом озера ендовы, на границе ольшаника и редкого сосняка стояла избушка, хозяйку которой звали кибиткой. (19)огород ее спускался с пригорка к воде, и мы чуть ли не в каждый поход забирались к ней в огуречник.(20)огурцы воровали всякие.(21) доставалось, конечно, не только огурцам, но и луку, редиске, моркови. (22)мы и огуречником-то звали низину, где она высаживала овощи.

(23)правда, кибитка частенько умудрялась высмотреть нас через окно, выскакивала из дома с кочергой и кричала вслед убегающим :

- вот я вас! всех

(24)не повезло нам и на этот раз. только мы с барином стали красться, как она вылетела на пригорок и стала вопить:

- всех, всех чертей вижу. (25) сегодня же в школу пойду, все отцу расскажу. – (26)оказывается, она заметила не нас с барином, а всех остальных, когда они перебегали от куста к кусту. (27) мы попытались в ольшаник, но кибитка и нас.

(28)- ах, паразиты! – закричала она. – до чего дожили: учителевы дети воровать стали. (29) и ты, барин, держись у меня! (30)напущу на тебя ауку.

(31)славка и вовка сразу помрачнели, а я хоть и бодрился, но мне тоже стало не по себе.

(32)мишка нас успокоил:

- никуда она не пойдет.

(33)мы пошли в лес.

(34)- только давайте договоримся, - сурово сказал барин, - друг от друга далеко не уходить, чтобы потом не аукать. (35)лесная хозяйка напасть может.

(36)мы про эту ауку знали давно: и верили в нее, и не верили. (37)но больше, конечно, верили. (38)как верили в домовых, чертей, водяных и русалок.

(ю. першин «кислое яблочко»)

6. проанализируйте содержание текста. какие из высказываний соответствуют содержанию текста? укажите номера ответов.

события, описанные в тексте, происходили осенью
мишка барин – сын директора школы
огуречник – низина на огороде, где кибитка высаживала овощи.
аука – лесная хозяйка.
кибитка поймала и рассказала все директору.
7. проанализируйте средства выразительности в тексте. укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является эпитет.

в жаркий полдень терпким сосняком мы шли по выгоревшим земляничникам.
некоторые пахли зеленым лесным клопом, который стойко вонюч, и если в горсти земляники случайно его, бывало, засунешь в рот, то в носу свербило от запаха.
карабкаешься наверх, наступая на упавшие невесть почему белые тела берез и с ужасом чувствуешь, как нога с хрустом продавливает бересту.
вспотевшие, вялые, спускались в пропахший сыростью и древесным тленом овраг, где на солнечном пятачке пили воду из старого колодца.
выполните лексический анализ слова.
8. найдите в тексте синоним к слову истлело (предложение 8). выпишите его

Показать ответ
Ответ:
bilainфом
bilainфом
17.09.2022 06:40

ответ:

у вас в вашем примере сложноподчинённое с придаточным определительным  

(если я ничего не путаю) .  

поэтому в вашем предложении (" что мне показалось") слово "что" является не местоимением, а союзом, то есть ударение на "что" в вашем случае не падает.  

 

а вот союзное слово "что", конечно, может быть подлежащим.  

"я знаю, что тебе нужно". в придаточном подлежащее — "что".  

"мы знаем, что пишем" (ударение на "что") — тоже "что" является подлежащим.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
shutnick121
shutnick121
23.02.2022 18:19
Язык - орудие, средство общения. это система знаков, средств и правил говорения, общая для всех членов данного общества. это явление постоянное для данного периода времени. речь - проявление и функционирование языка, сам процесс общения; она единична для каждого носителя языка.2. речевые ошибки – это любые случаи отклонения от действующих языковых норм. без их знания человек может нормально жить, работать и настраивать коммуникацию с другими. но вот эффективность совершаемых действий в определённых случаях может страдать. в связи с этим возникает риск быть недопонятым или понятым превратно. а в ситуациях, когда от этого зависит наш личный успех, подобное недопустимо.3. одной из образовательной области «речевое развитие» является овладения речью как средством общения и культуры. она предполагает свободное общение дошкольников на уровне устной речи. а именно: — умение посредством речи решать свою цель или проблемы в процессе различных видов деятельности (игровой, познавательной, исследовательской, бытовой и др.); — соблюдение норм языка; — владение необходимым набором средств и разновидностей общения; — стремление учитывать в общении не только собственную позицию, но и интересы партнеров.чтобы ребенку овладеть умением свободно общаться, педагог должен сформировать у него коммуникативно-целесообразную речь, которая подразумевает оптимальное использование языковых возможностей в конкретных условиях общения. другими словами, каждый человек должен излагать свои мысли так, чтобы его можно было понять. если речь не ясна, то она не достигает цели.критерии коммуникативно-целесообразной речи: 1. точность речи определяется правильным использованием многозначных слов, синонимов, антонимов, омонимов. речь является точной, если ребенок отбирает те слова и конструкции, которые точнее других оттенки смысла, необходимые именно для данного высказывания.2. чистота означает отсутствие в речи чуждых языку слов (диалектных, жаргонных и 3. логичность речи предполагает умение последовательно, непротиворечиво и аргументирование оформлять свою мысль.4. выразительность речи позволяет усилить эмоциональное впечатление от сказанного, вызвать и поддержать внимание и интерес у собеседника. средством выразительности может быть не только слово, но и жесты, мимика, пантомимика.5. богатство речи дошкольника определяется тем, каким арсеналом языковых средств он владеет и насколько умело пользуется ими в конкретной ситуации.6. уместность – это употребление в речи языковых единиц, соответствующих , ситуации, условиям, содержанию общения.4. культура речи - это способность владеть нормами устного и письменного языка (владение правилами произношения, ударения; правилами грамматики,словоупотреблением и т.культура речи - это так же умение использовать выразительные средства языка в разных условиях общения, в соответствии с целью и содержанием текста. культуру речи невозможно улучшить в отрыве от общей культуры. повысить качество своего языка - это значит повысить качество своей духовности. культурная речь отображает и оказывает влияние на психику и индивидуальное развитие человека. повышает степень его единства со своим внутренним миром и окружающими в целом. речь, как частичка культуры - это язык в действии.каждый человек в структуре речи обладает активным и пассивным словарями. под активным словарем мы понимаем такой словарь, которым пользуются для выражения своих мыслей; слова более или менее часто реализуемого запаса; слова, которыми владеют. пассивный словарь - это такой словарь, куда входят многочисленные слова, которые понятны или о значении которых, более или менее точном, догадываются из контекста, но многие из которых только тогда всплывают в сознании, когда их приходится читать или слышать от других. активный и пассивный словарь - это лингвистические термины. необходимо также сказать и о репродуктивном владении словом. под репродуктивным владением словом мы понимаем такое, которое дает учащемуся возможность: а) правильно употребить слово, выражая свою мысль в соответствии с лексической стороной языка; б) найти для эквивалентов родного языка соответствующее иностранное слово, независимо от контекста; в) правильно написать и произнести слово, а также образовать его грамматическиеформы.слова, относящиеся только к пассивному словарю, т.е. те, которыми нужно овладеть только рецептивно, учащиеся должны узнавать, руководствуясь контекстом. на основе этого должно достигаться понимание лексического значения слова. репродуктивный и рецептивный - это методические термины.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота