В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
diana20102007
diana20102007
02.06.2022 12:52 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните 6-8.

(1) ранним июльским утром, когда скорый поезд подкатил к тамбовскому перрону, полуторагодовалый мальчик, одетый в яркий трикотажный свитер, стоял на лавке и глядел в окно.

(2)вчера за день он пролетел от тихого океана до москвы, вечером заснул в такси, в котором мать везла его из аэропорта на вокзал, и всю ночь проспал в поезде.

(3)в купе вошли три брата: коля, лешка и юрий, они , юрий поцеловал молодую круглолицую женщину, мать этого мальчика, остальные только руку, а когда она сама поцеловала их в щеки, то они у них зардели.

(4)- с приездом, - сказал юрий. (5)он был старшим братом.

(6)- вы прямо как красные девицы, -сказала она и ответила старшему: - (7)а это – димка.

(8)димка серьезно разглядывал чужих людей.

(9)- димка, это твои дяди! (10)видишь, их сколько, а в деревню приедем, там еще есть…

(11)братья выгрузили чемоданы на площадь, и на них пахнуло свежестью, долетевшей снизу города, от реки. (12)солнце светило ярко. (13)на крышах пробегавших автобусов мерцали капли росы.

(14)- как это вы все собрались? – спросила сестра.

(15) - мне телеграмму прислали, – ответил старший, – приезжай, мол, коля отслужил, будет сабантуй.

(16)- ой, а я и забыла, – обратилась она к тому брату, которого звали колей. – ну как, служака?

(17)- ничего, после института всего год. (18)не страшно.

(19)- а ты, лешка, не работаешь сегодня?

(20)лешка и коля были двойняшки, но совершенно отличались друг от друга: коля черноволосый, с тонкими усиками и прямым носом, а лешка белобрысый и курносый.

(21)- я с ночной и послезавтра в ночь, – ответил он.

(22)зоя и юра были почти ровесники. (23) брат на полтора года старше. (24)зоя была похожа на лешку, а юра на колю, только лицо у него было круглее.

(25)- ушки у димки болят. (26)из ушка текло. (27) я совсем замучилась: на работу надо, а он болеет. (28) день в садике, неделю дома, хотела уже с работы уходить. (29)матери письмо накатала: приезжай, мол, выручай единственную дочь. (30)да отец мораль отпел: «нельзя же оставлять своих детей, бросить хозяйство и мужа, чтобы нянчить одного внука». (31)теперь вот им везу.

(32)- ну ничего, в общем-то он прав, - сказал коля, - мать укатит, а своих анчутков куда?

(33)- да я уж знаю, вы все в отца… (34)а дальше в него в письме такое политическое продолжение, - зоя улыбнулась, - «надо исходить из реальной действительности, как вилли брандт». (35)вот, на память даже выучила!

(ю.першин «приезд и отъезд димки»)

6. проанализируйте содержание текста. какие из высказываний соответствуют содержанию текста? укажите номера ответов

димка всю ночь проспал в самолете.
димка - племянник юрия.
отец не разрешил матери оставить детей, бросить хозяйство и поехать зое.
зоя сообщила о своем приезде телеграммой.
коля только пришел из армии.
7. проанализируйте средства выразительности в тексте. укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является сравнение.

вы прямо как красные девицы.
юрий поцеловал молодую круглолицую женщину, мать этого мальчика, остальные только руку, а когда она сама поцеловала их в щеки, то они у них заалели.
на крышах пробегавших автобусов мерцали капли росы.
а дальше в него в письме такое политическое продолжение, - зоя улыбнулась, - «надо исходить из реальной действительности, как вилли брандт».
8. выполните лексический анализ слова. найдите в тексте антоним к слову белобрысый (предложение 20). выпишите его.

Показать ответ
Ответ:
polinak022
polinak022
09.06.2021 11:41

Деректі қолданып, сұрақтарға жауап беріңіз.

Тарихшы Манаш Қозыбаев 1921-22 жылдардағы аштық турасында: «1921-1922 жылдардағы аштық қазақтарды демографиялық апатқа әкелді. 1922 жылдың наурызында Қазақстанның батыс және солтүстік аймақтарында 2 миллион 350 мың адам аштыққа ұшырады, олардың көбі өлді» деп жазыпты. Кеңестiк билiктiң алғашқы 20-30-жылдарында қазақтар 4 миллионға жуық адамынан айырылды. 1921-1922-жылдардағы аштық кезiнде – 1млн 700 мың адам, 1932-1933-жылдары 2 млн 300 мыңға жуық адам қырылған. Мұны айғақтайтын деректер бар. 1992 жылы Деректі қолданып, сұрақтарға жауап беріңіз.

Тарихшы Манаш Қозыбаев 1921-22 жылдардағы аштық турасында: «1921-1922 жылдардағы аштық қазақтарды демографиялық апатқа әкелді. 1922 жылдың наурызында Қазақстанның батыс және солтүстік аймақтарында 2 миллион 350 мың адам аштыққа ұшырады, олардың көбі өлді» деп жазыпты. Кеңестiк билiктiң алғашқы 20-30-жылдарында қазақтар 4 миллионға жуық адамынан айырылды. 1921-1922-жылдардағы аштық кезiнде – 1млн 700 мың адам, 1932-1933-жылдары 2 млн 300 мыңға жуық адам қырылған. Мұны айғақтайтын деректер бар. 1992 жылы Деректі қолданып, сұрақтарға жауап беріңіз.

Тарихшы Манаш Қозыбаев 1921-22 жылдардағы аштық турасында: «1921-1922 жылдардағы аштық қазақтарды демографиялық апатқа әкелді. 1922 жылдың наурызында Қазақстанның батыс және солтүстік аймақтарында 2 миллион 350 мың адам аштыққа ұшырады, олардың көбі өлді» деп жазыпты. Кеңестiк билiктiң алғашқы 20-30-жылдарында қазақтар 4 миллионға жуық адамынан айырылды. 1921-1922-жылдардағы аштық кезiнде – 1млн 700 мың адам, 1932-1933-жылдары 2 млн 300 мыңға жуық адам қырылған. Мұны айғақтайтын деректер бар. 1992 жылы

0,0(0 оценок)
Ответ:
msckayla
msckayla
01.06.2022 14:10

Объяснение:

Помню свой первый школьный день – свое первое сентября. Это один из самых дорогих дней в моей жизни. Возле нарядной и красивой школы играет музыка. Много цветов. Как будто на праздничном вокзале кого-то провожают. И среди них – ты. Ты отправляешься в дальнюю дорогу, в путешествие в страну под названием Школа. За время этого путешествия мы узнали много нового, открыли неразгаданные тайны. Еще утром не догадывались, почему бывает день и ночь, а теперь можем сами кому угодно объяснить. Мы познакомились с различными растениями, и научились их сами выращивать. Мы узнали, что такое электричество, и оно стало нашим другом. И самое главное: мы поняли, какое великое чудо – книга. С каждым годом я с нетерпением жду первое сентября. Для меня это праздник, который я запомню на всю жизнь. Школьные годы – самые беззаботные и самые счастливые годы. Хотя некоторые так не считают и хотят быстрее покинуть школу, хотят быть самостоятельными, взрослыми. И порой забывают о том, что взрослый мир – очень непростой мир. У каждого из нас есть свои проблемы, которые нам кажутся очень важными. Мы считаем, что нас нагружают, не понимают, заставляют учиться, не разрешают долго гулять. Поэтому и мечтаем быстрее стать самостоятельными. Но мы не задумываемся о том, что во взрослой жизни намного тяжелее. М. Матусовский подметил, что вместе с окончанием школы заканчивается наше детство:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота