Прочитайте текст и выполните а7-а12.
(2)учёные всё больше склоняются к тому, что в известных пределах (не так, конечно, как в давние времена, когда заставляли заучить от доски до доски чуть ли не всю толстенную библию) элементарная зубрёжка крайне необходима и противопоставлять логику мышления тренировке памяти не рекомендуется. (3) но ведь сейчас многие преподаватели разрешают студентам свободно пользоваться на экзаменах справочной ; считается даже вредным забивать голову всяким «хламом»: скажем, ненужными, «подсобными» формулами, которые, считается, с лёгкостью можно найти в специальных таблицах и справочниках. (4) и всё-таки зубрить надо! ( знаний, это нужно и просто для здоровья мозга: заучивание материала для него — хорошая гимнастика. (6) состояние памяти человека, её активность сейчас напрямую связывают и с долголетием.
"Стрекоза и клевер"
В один солнечный летний день, Стрекоза отправилась гулять по лесной поляне. День был на чудо хорошим и теплым.
Но к сожалению, Стрекоза оказалась в одиночестве. Ее подруги и друзья куда-то улетели, родители отправились на работу. Погрустневшая Стрекоза стала бродить по лесу. Она увидела спелый одуванчик. "Вертолетик!"-промелькало в ее мыслях.
С дуновением теплого ветра, одуванчик полетел и Стрекоза кинулась за ним. Незаметно, наступил вечер. Оглядевшись, Стрекоза заплакала. "Как я найду дорогу домой?"-спросила она сама себя шепотом закричал кто-то.
Стрекоза не знала что делать. То ли бежать, то ли идти на по неизвестному направлению. Но благородное воспитание Стрекозы не позволило оставить кого-нибудь в беде. И она крикнула:
-Кто там?
-Я вижу тебя сквозь листья кустарника, который стоит впереди тебя. Я - Клевер.
Стрекоза взглядывала в листья кустаника, но никого не увидела, но все же решила идти.
Дрожа от холода и от страха, она увидела вялого звавшего.
Стрекоза подлетела к Клеверу и спросила его в чем дело.
-Днем тут было тепло. Дети егеря наступили на меня, играя в салки.
-Бедняжка! Чем я могу тебе Я даже не знаю. Но ты наверно не знаешь, что такое летний вечер. Вечером холодно. Я просто могу погибнуть.
Стрекоза прикоснулась к сломанному листику Клевера. Сверху, над поляной, послышались чьи-то зовы. Стрекоза радостно сказала, что это ее родители. Клевер улыбнулся.
-Мы здесь!-закричали Клевер и Стрекоза.
Папа Стрекоза первым обнаружил дочь. Вскоре подлетела и Мама Стрекоза.
-Полетели домой! Стрекоза, скоро ночь!
-Я не могу! Посмотрите, это Клевер.
Мама ахнула увидя чахнувшее растение.
-Летите домой, я окажу ему Стрекоза попрощалась с Клевером, обещая прилететь утром. Они подружились.
Папа Стрекоза и Стрекоза полетели домой.
Так семья Стрекоз Клевер.
I Обозначает признак предмета по его действию: поля были каковы? убраны.
Н. ф. – убранный.
II Морфологические признаки: постоянные – страдательное времени, совершенного вида, невозвратное; непостоянные – в краткой форме, во множественном числе.
III (Поля были каковы? ) были убраны (входит в состав сказуемого, именная часть составного именного сказуемого; подчеркните оба слова двумя чертами) .
Затихшие (кусты) – особая форма глагола, причастие.
I Обозначает признак предмета по его действию: кусты какие? затихшие.
Н. ф. – затихший.
II Морфологические признаки: постоянные – действительное времени, совершенного вида, невозвратное; непостоянные – во множественном числе, винительном падеже (примечание: род причастий во множественном числе, как и род прилагательных во множественном числе не обозначаем)
III (Кусты какие? ) покорно затихшие в ожидании надвигающейся грозы (входит в состав распространённого определения, выраженного причастным оборотом; подчеркните волнистой линией) .