Прочитайте текст и выполните комплексный анализ.
часто бывает, что чудеса находятся возле нас - протяни руку и возьми, а мы и не подозреваем об этом! тот день начался с маленького чуда; оказалось, низинный сыроватый ольшаник, примыкавший с севера к дачной ограде, сказочно богат грибами свинушками. Грибы стояли в лезвистой осоковатой траве не то что табунками - они сливались в сплошные изжелта-бурые поля. Маленькие подсвинки с белой подкладкой аккуратных круглых шляпок соседствовали с гигантами, похожие на вывернутые ветром зонтики. Каждая воронка хранила каплю росной влаги. Я набивал свинушками рубаху, бегом относил их домой и возращался в лес. Помимо грибов, ольшаник кишмя кишел лягушками, не раз, протягивая руку к ножке гриба, я касался прогивно-холодного тела, мгновенно проскальзывающего под пальцами. можно было подумать, что грибы и лягушки пребывают в некой таинственной связи, обеспечивающей им избыточное бытие.
ЗАДАНИЯ:
1) Озаглавить текст
2) определите тип и стиль, тему и идею текста
3) выпишите предложения с причастным оборотом
4) перестройте второе предложение так, чтобы причастный оборот был перед определяемым словом
5) выпишите из последнего предложения словосочетания (прил+сущ). подберите к зависимому слову синонимы и запишите вновь образовавшие словосочетания
6) объясните значение фразеологизма ,,кишмя кишел". подберите к нему синонимы
7) определите значение слов ольшаник, табунок (табун), осоковатая (осока)
ответ:справа от нас возвышалась платина, которая сдерживала всю массу воды. вода прорывалась в щели плотины, била оттуда сильными фонтанами, и с шумом падала вниз.
справа от нас возвышалась платина, которая сдерживала всю массу воды. вода прорывалась в щели плотины, била оттуда сильными фонтанами, и с шумом падала вниз. а на другом берегу омута стояла старая водяная мельница. к Это был небольшой деревянный домик. Одна на его стена подходила к самой воде, и к ней были приделаны два огромных колёса с широкими лопастями, как у парохода.
к самой воде, и к ней были приделаны два огромных колёса с широкими лопастями, как у парохода.вдруг огромные колеса дрогнули и заворачились. Сначала медленно, потом быстрее, из них шумом и плеском начали стекаться целые потоки воды.
к самой воде, и к ней были приделаны два огромных колёса с широкими лопастями, как у парохода.вдруг огромные колеса дрогнули и заворачились. Сначала медленно, потом быстрее, из них шумом и плеском начали стекаться целые потоки воды.я всё это видел первый раз жизни и не мог оторвать глаз от чудесного зрелища
Большой2-больш(корень) ой(окончан е) больш(основа)
Часть речи
Часть речиЧасть речи слова подходила — глагол.
Часть речиЧасть речи слова подходила — глагол.Морфологические признаки
Часть речиЧасть речи слова подходила — глагол.Морфологические признакиНачальная форма: подходить (инфинитив);
Часть речиЧасть речи слова подходила — глагол.Морфологические признакиНачальная форма: подходить (инфинитив);Постоянные признаки: 2-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;
Часть речиЧасть речи слова подходила — глагол.Морфологические признакиНачальная форма: подходить (инфинитив);Постоянные признаки: 2-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число время, женский род.
Часть речиЧасть речи слова подходила — глагол.Морфологические признакиНачальная форма: подходить (инфинитив);Постоянные признаки: 2-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число время, женский род.Синтаксическая роль
смотрите по контексту.
Всё1- один слог[Ф с о]
в — [ф] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
в — [ф] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)с — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
в — [ф] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)с — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)ё — [о] — гласный, ударный
в — [ф] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)с — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)ё — [о] — гласный, ударныйВ слове 3 буквы и 3 звука.
Русская литература долгий и трудный путь развития. XIX век — время, когда она достигает особого расцвета. Это целая эпоха, характеризуемая великими именами Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Тургенева, Некрасова и Л. Толстого, Достоевского и Чехова. Литература XIX века учитывает, продолжает и развивает лучшие традиции, которые были созданы в предшествующие периоды — в древнерусской литературе, в литературе XVIII века. Но именно в XIX веке русская литература, выражая передовые идеи эпохи, приобретает всемирно-историческое значение. М. Горький писал: «Нигде на протяжении неполных ста лет не появлялось столь яркого созвездия великих имен, как в России...
...И все они, правдиво и честно освещая понятое, пережитое ими, говорят: храм русского искусства строен нами при молчаливой народа, народ вдохновлял нас, любите его!
В нашем храме чище и сильнее, чем в других, возглашалось общечеловеческое,— значение русской литературы признано миром, изумленным ее красотой и силой»
Для русской литературы XIX в. был характерен широкий социально-исторический кругозор, мощная обличительная мысль, стремление содействовать пробуждению народа. Вера в могучие силы народа, связь с освободительными движениями обусловливали оптимизм русских писателей, их надежду на победу высоких идеалов добра и справедливости над силами реакции, косности и застоя. Последовательно и настойчиво разоблачая разнообразные «мертвые души», порождаемые самодержавно-крепостническим строем, выдающиеся представители русской классической литературы верили в великое будущее своего народа. Эта вера воодушевляла их на борьбу за осуществление вековых народных стремлений к свободной и счастливой жизни. Поэтому с такой силой пропагандировалась в русской литературе убежденность в решающей роли народа в историческом процессе, так напряженно шел поиск ответов на вопросы: «кто виноват?», «что делать?», «когда же придет настоящий день?».
Утверждая высокие духовные ценности, близкие и дорогие всем людям доброй воли, русские писатели становятся активными участниками сегодняшних идеологических дискуссий, нашими соратниками и союзниками в борьбе за жизнь и мир на земле, благородные идеалы социальной справедливости, за общечеловеческие нормы нравственности. В этом и заключается залог бессмертия классики всегда современной обновляющейся, всегда нужной нам в наших раздумьях, тревогах и надеждах.