Прочитайте текст и выполните ниже на основе прочитанного текста (предложения в тексте пронумерованы). (1) долго стою на опушке рядом с елью. (2) трогаю её блестящие ветки, которые слегка влажные от ночного тумана. (3) смотрю, как просыпается небо от ночного тумана. (4) солнце лениво ощупывает макушки берез, светится в сучьях лиственниц, что высоко стоят над лесом. (5) паутина серебрится узорным пятном. (6) не желая разрушать волшебное творение, обхожу его стороной, но всё-таки волшебные паутинки садятся на лицо и прилипают к одежде. (7) надо мне выбраться к березовой роще. (8) там ловлю я птиц, смотрю, как живет лес, пишу свои заметки. (9) на светло-голубом сентябрьском небе березы пленяют светлой и солнечной окраской вершин, белой корой стройных стволов. (10) даже отсюда видно, как сухо и тепло в березовой роще, словно горит она спокойным желтым пламенем, жаль, что скоро под студеными ветрами сникнут, потухнут костры берез, угаснет игра тёплых тонов. (11) ведь облетев, березы растворяются в лесу, будто говорят: «вот, мы всё отдали». (по н. никонову) в1 определите стиль речи. ответ: в2 в предложении 8 найдите слово, образованное суффиксальным и запишите его в ответе. ответ: в3 в одном из этимологических словарей вы можете прочитать следующее: «если поискать в словарях других языков, то мы найдем там на удивление созвучные слова: в – birke, в – birch. и это не простое совпадение; все эти принадлежащие к разным языкам слова восходят к одному общему индоевропейскому корню «bhereg», означавшему "светлый"», «белый». этот корень стал основой для рождения общеславянского слова «berza». выпишите из текста н. никонова слово, которое в языке является родственным для тех, о которых вы узнали из этимологического словаря. ответ:
ловлю - суффикс -л-
береза