Прочитайте текст и выполните следующее задание:
(1) В древних культурах мы видим не объект археологической науки», а свои корни, свои традиции, пережившие века. (2) Раскопки и их изучение на территории нашей страны показывают, что во все времена на её огромной территории обитало множество разных народов с различными языками, религиями, культурами, антропологическим обликом. (3) Смешение языков, рас, культур шло в течение долгих веков, и такое смешение происходило повсеместно. (4) На планете нет ни одной «чистой» расы, нет на Земле ни одного языка, который бы не испытал влияния другого языка, родственного или неродственного. (5) Нет ни одной «культуры в чистом виде» - процесс обмена идеями и изобретениями начался многие тысячи лет назад. (6) Изучение древней истории приводит к выводу, что все люди Земли равны. (7) Нет высших и низших рас, нет «культурных» и «варварских» языков, нет «целиком самостоятельных» и «полностью заимствованных» культур. (8) Для первобытного человека «людьми», как нам известно, были лишь члены его племени. (9) Все остальные были врагами или злыми демонами. (10) Для греков все негреки были варварами. (11) Для христиан все нехристиане были язычниками, для мусульман те, кто не следовал заветам пророка Магомета, - «неверными». (12) Для европейцев XVIII и даже XIX века всё остальное человечество было скопищем дикарей. (13) Для нас, людей XXI века, знающих своё каждый человек на земном шаре принадлежит к единой семье - ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.
(По А. Кондратову)
Используя прочитанный текст, объясните смысл последней фразы (предложение № 7): «Нет высших и низших рас, нет «культурных» и «варварских» языков, нет «целиком самостоятельных» и «полностью заимствованных» культур».
как-то маловато для такого объема(
Объяснение:
Сторожка лесника оказалось не чем иным, как бревенчатой избушкой, вокруг которой стоял нечастый и весьма невысокий старенький заборишко. Недалеко от избушки росла могучая лиственница. Под тенью её мог бы разместиться не один десяток людей.
Был конец июня. В эти дни в лесу нельзя не только сесть отдохнуть, но даже остановиться. Тотчас же появляется рой мошек и комаров. И ничем иным, кроме безостановочного движения, от них не отделаешься.
На луговине же совсем другая картина. Ни один комар не пропищит у вас над ухом. Я не раз бывал в этих местах, но ни разу не страдал от нашествия мошкары.
Берега неширокой, но достаточно глубокой речонки заросли густой, непроходимой порослью молодых кустарников лесной смородины. Ни с чем нельзя сравнить красоту русских лесов!
1. Часть речи слова «же» - частица
Морфологические признаки - неизменяемое слово
Служебная часть речи. Самостоятельной роли не имеет.
2. Я не раз бывал в этих местах, но ни разу не страдал от нашествия мошкары (повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое, двусоставное, полное) грамматическая основа - Я бывал, но не страдал
Объяснение:
1. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет - он бежит себе в волнах на поднятых парусах.[БСП со значением следствия)[---===]-[---===]
2. Дубровский вышел из комнаты сел в коляску и поскакал.(простое)
много времени с тех пор как они разлучились.(СПП)
4. Там счастье не диво где трудятся красиво.(СПП)
5. Май холодный - год хлебородный.(БСП со значением противопоставления)
6.Вдали не то поезда грохотали не то бронетехника шла.(СПП)
7. Я приехал в Пятигорск и нанял квартиру на краю города на самом высоком месте у подошвы Машука.(простое)
8. Где любовь да совет там и горя нет.(СПП)
9. Пойди-ка братец узнай скоро ли подадут обед.(СПП)
10. Если чайка прилетела - скоро лёд пойдёт.(БСП со значением условия)[---===]
11. Труд человека кормит - лень портит.(БСП со значением противопоставления)[---===]
12. Они без труда добрались до посёлка - да уехать потом обратно оказалось делом нелёгким(БСП со значением противопоставления)[---===]-[---===]