Прочитайте текст и выполните следующие задания.
(1) Жизнь д…казала мне что нельзя под…влять человека. (2) И что добро
каждый должен тв…рить (по)своему. (3) И что третий в пятом ряду не должен
быть похож на пятого в третьем ряду. (4) И что вообще я учительница должна
вид…ть не ряды а людей, которые стоят рядом. (5) Или (в)дали друг от друга.
(6) А (не)похож…сть характеров вряд(ли) стоит пр…нимать за
(не)совместим…сть.
1) Спишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания.
2) Выпишите из текста все прилагательные.
3) Выполните морфемный разбор слов учительница, подавлять.
4) Выполните синтаксический разбор 4 предложения.
1) (1) Жизнь доказала мне, что нельзя подавлять человека. (2) И что добро каждый должен творить по-своему. (3) И что третий в пятом ряду не должен быть похож на пятого в третьем ряду. (4) И что вообще я, учительница, должна видеть не ряды, а людей, которые стоят рядом. (5) Или вдали друг от друга. (6) А непохожесть характеров вряд ли стоит принимать за несовместимость.
2) Похож
3) Состав слова: уч — корень, и, тель, ниц — суффиксы, а — окончание, учительниц — основа слова.
подавлять
по — префикс (приставка)
давл — корень
я — суффикс
ть — окончание
подавля — основа слова
4) (побудительное (не уверена), невоскл., сложное, союзная связь, сочинит. союз, значит сложносочиненное)
Объяснение: