Прочитайте текст и выполните следующие задания: Выпишите термины и профессиональные слова, используемые в тексте (не менее 5); Объясните их значение; Объясните, с какой целью они использованы в тексте? Напишите, как вы понимаете словосочетание «космическая индустрия»? Составьте и напишите 1 вопрос низкого порядка по содержанию текста. Составьте и напишите 1 вопрос высокого порядка по содержанию текста. Сформулируйте вывод по тексту.
2 января 1985 было принято постановление правительства СССР о создании космической орбитальной станции «Мир». Пилотируемая орбитальная станция «Мир» - многоцелевой международный центр, который более 15 лет являлся единственной в мире космической лабораторией для проверки и отработки основных направлений целевого использования будущих пилотируемых станций и комплексов, обеспечивающих доступ человечеству к изучению космоса. Проект станции «Мир» начал разрабатываться еще в 1976 году. Активные работы по строительству орбитальной станции начались в 1979-м, но в 1984-м были на время приостановлены – все силы космической индустрии Советского Союза шли на создание челнока «Буран». В сжатые сроки работы были завершены, запуск станции «Мир» на орбиту осуществился 20 февраля 1986 года. Однако ее строительство растянулось на десять лет. Последний модуль был присоединен лишь к станции в 1996. Всего над проектом работало около 280 предприятий, функционирующих под эгидой 20 министерств и ведомств. Именно «Мир» стал первой орбитальной станцией, построенной по модульному принципу, когда к базовому блоку можно присоединять другие элементы, необходимые для выполнения тех или иных функций. Этот принцип использован и на Международной Космической Станции (МКС). На станции «Мир» поставлен целый ряд рекордов. Но она и сама по себе является рекордсменом. Изначально планировалось, что она просуществует всего пять лет и будет заменена объектом «Мир-2». Но сокращение финансирования привело к тому, что срок ее службы растянулся на пятнадцать лет. А время беспрерывного пребывания на ней людей исчисляется 3642 днями – с 5 сентября 1989 по 26 августа 1999, почти десять лет (МКС побила это достижение в 2010 году). За это время на «Мире» было осуществлено более 23 тысяч научных экспериментов. Космонавт Валерий Поляков, будучи на ее борту, провел на орбите непрерывно 438 суток (с 8 января 1994 по 22 марта 1995), что до сих пор является рекордным достижением в истории. И там же был установлен подобный рекорд для женщин – американка Шеннон Лусид в 1996 году задержалась в космическом пространстве 188 дней (уже побит на МКС).
1) На Ладожском озере около шестиста шестидесяти островов. 2) Губернаторша держала под руку шестнадцати-летнюю девушку. 3) Щуки иногда доживают до двухсот лет. 4) Байкал лежит на высоте около четыреста пятидесяти шести метров. Глубина его – тысяча шесот двадцать метров. 5) Нас было сто пятьдесят курсантов в одинаковой форме. 6) Горихвостка должна приносить корм своим птенцам свыше четырехстах пятидесяти раз в день. 7) Ученый проплыл более шестиста километров на рыбачьей лодке. 8) Около восьмидесяти человек смотрели, как поднималась из воды труба перископа подводной лодки. 9) Колымская пурга может продолжаться семь, десять, пятнадцать дней. 10) Слон каждый день съедает более трёхста шестидесяти килограммов корма и выпивает около девяноста литров воды. 11) Наш город с восьми тысячами семьсот шестидесятыми жителями расположен на берегу Волги. 12) Мой родной город расположен по обе стороны реки. 13) Отряд противника насчитывал около шестиста шестидесяти штыков и около ста пятидесяти лошадей. 14) Вышел в свет новый анатомический атлас человека с двумя тысячами шесот сорок семи иллюстрациями. 15) Более полутора тысяч участников митинга поддержали эту резолюцию. 16) Пятеро актрис нашего театра приняли участие в международном конкурсе балета.
Морфологический разбор «пятеро»
Часть речи — имя числительное.
Морфологические признаки
начальная форма: пятеро (именительный падеж);
постоянные признаки: количественное, простое;
непостоянные признаки: именительный падеж.
Член предложения
Относится к разным членам предложения в зависимости от смысла
Морфологический разбор «пятнадцать»
Часть речи — имя числительное.
Морфологические признаки
начальная форма: пятнадцать (именительный падеж);
постоянные признаки: количественное, простое;
непостоянные признаки: именительный падеж.
Член предложения
Относится к разным членам предложения в зависимости от смысла
Как это получается, что о покойниках мы не говорим дурного, а среди живых не видим достойных?
Отчего старики живут в согласии с молодыми, а между собой враждуют, хотя число их сверстников с каждым днем становится все меньше?
Стоит кому-то уехать на чужбину, как все тут же начинают любить его как родного. Но как только он возвращается, мы вынуждаем его бежать от нас. Почему?
Почему, увидев хорошего человека из чужого рода, люди распинаются перед ним, восторгаясь его достоинствами, а в своему роду не замечают тех, кто превосходит чужаков в мудрости и благородстве?
В чужом краю расхваливают свой аул, вернувшись, превозносят достатки чужого аула. Как это так?
Почему родители ласковы, заботятся о детях, пока они маленькие, но охладевают к ним, как только они взрослеют?
Почему родичей трудно собрать, когда радость, горе или другое достойное собрание, а как запахнет воровством или разбоем, они тут как тут?
Почему родичи досадуют и обижаются на тебя, когда твоя лошадь приходит первой на скачках?
В старину люди помнили, если кто-то хотя бы раз им добраться до места, они вспоминали об этом с благодарностью до последних дней своих. Нынче люди быстро забывают о добрых делах. Почему?
Почему байский сын, обеднев, не стыдится воровства, а идти в услужение к другому баю, считает для себя зазорным?
Почему двое хороших людей не могут ужиться в одном роду? А двое подлецов почему-то всегда становятся друзьями?
Почему тот, кого ты считаешь другом, кому ты даришь коня, отворачивается от тебя, получив стригунка от твоего недруга?
Почему иной не ценит друга, с которым живет в согласии, а за врага, который в кои веки исполнил единственную его , готов отдать жизнь?
Почему многие не желают добра друзьям, а если кому-то из двух друзей повезет, они становятся заклятыми врагами?
Почему одни ищут человека, который бы дал им разумный совет, но избегают тех, кто знает их дело до тонкостей?
Почему иные в гостях ведут себя так, будто пригнали с собой весь свой скот, а принимая гостей в своем доме, делают вид, будто далеко отогнали все свои стада?
Люди ищут покоя, но стоит ему воцариться, как им тут же становится скучно? Почему?
Почему народом всегда правят ловкие дельцы? И почему, как правило, они всегда бедны?
Почему младшие жены бывают строптивыми? Почему злодеи бывают смелыми? Почему иные бедняки бывают спесивыми?
Почему людей сдержанных, живущих мирно, называют безвольными, а тех, кто распущен, хвастлив, драчлив, считают удальцами?
Почему казахи не слушают праведные слова, не находят для этого времени, но будут охотно внимать сплетням и грязным наветам и не уйдут не выслушав их до конца, хоть все дела их пойдут прахом?
1) На Ладожском озере около шестиста шестидесяти островов. 2) Губернаторша держала под руку шестнадцати-летнюю девушку. 3) Щуки иногда доживают до двухсот лет. 4) Байкал лежит на высоте около четыреста пятидесяти шести метров. Глубина его – тысяча шесот двадцать метров. 5) Нас было сто пятьдесят курсантов в одинаковой форме. 6) Горихвостка должна приносить корм своим птенцам свыше четырехстах пятидесяти раз в день. 7) Ученый проплыл более шестиста километров на рыбачьей лодке. 8) Около восьмидесяти человек смотрели, как поднималась из воды труба перископа подводной лодки. 9) Колымская пурга может продолжаться семь, десять, пятнадцать дней. 10) Слон каждый день съедает более трёхста шестидесяти килограммов корма и выпивает около девяноста литров воды. 11) Наш город с восьми тысячами семьсот шестидесятыми жителями расположен на берегу Волги. 12) Мой родной город расположен по обе стороны реки. 13) Отряд противника насчитывал около шестиста шестидесяти штыков и около ста пятидесяти лошадей. 14) Вышел в свет новый анатомический атлас человека с двумя тысячами шесот сорок семи иллюстрациями. 15) Более полутора тысяч участников митинга поддержали эту резолюцию. 16) Пятеро актрис нашего театра приняли участие в международном конкурсе балета.
Морфологический разбор «пятеро»
Часть речи — имя числительное.
Морфологические признаки
начальная форма: пятеро (именительный падеж);
постоянные признаки: количественное, простое;
непостоянные признаки: именительный падеж.
Член предложения
Относится к разным членам предложения в зависимости от смысла
Морфологический разбор «пятнадцать»
Часть речи — имя числительное.
Морфологические признаки
начальная форма: пятнадцать (именительный падеж);
постоянные признаки: количественное, простое;
непостоянные признаки: именительный падеж.
Член предложения
Относится к разным членам предложения в зависимости от смысла
Объяснение:
Почтенные, вот о чем я хочу спросить вас.
Как это получается, что о покойниках мы не говорим дурного, а среди живых не видим достойных?
Отчего старики живут в согласии с молодыми, а между собой враждуют, хотя число их сверстников с каждым днем становится все меньше?
Стоит кому-то уехать на чужбину, как все тут же начинают любить его как родного. Но как только он возвращается, мы вынуждаем его бежать от нас. Почему?
Почему, увидев хорошего человека из чужого рода, люди распинаются перед ним, восторгаясь его достоинствами, а в своему роду не замечают тех, кто превосходит чужаков в мудрости и благородстве?
В чужом краю расхваливают свой аул, вернувшись, превозносят достатки чужого аула. Как это так?
Почему родители ласковы, заботятся о детях, пока они маленькие, но охладевают к ним, как только они взрослеют?
Почему родичей трудно собрать, когда радость, горе или другое достойное собрание, а как запахнет воровством или разбоем, они тут как тут?
Почему родичи досадуют и обижаются на тебя, когда твоя лошадь приходит первой на скачках?
В старину люди помнили, если кто-то хотя бы раз им добраться до места, они вспоминали об этом с благодарностью до последних дней своих. Нынче люди быстро забывают о добрых делах. Почему?
Почему байский сын, обеднев, не стыдится воровства, а идти в услужение к другому баю, считает для себя зазорным?
Почему двое хороших людей не могут ужиться в одном роду? А двое подлецов почему-то всегда становятся друзьями?
Почему тот, кого ты считаешь другом, кому ты даришь коня, отворачивается от тебя, получив стригунка от твоего недруга?
Почему иной не ценит друга, с которым живет в согласии, а за врага, который в кои веки исполнил единственную его , готов отдать жизнь?
Почему многие не желают добра друзьям, а если кому-то из двух друзей повезет, они становятся заклятыми врагами?
Почему одни ищут человека, который бы дал им разумный совет, но избегают тех, кто знает их дело до тонкостей?
Почему иные в гостях ведут себя так, будто пригнали с собой весь свой скот, а принимая гостей в своем доме, делают вид, будто далеко отогнали все свои стада?
Люди ищут покоя, но стоит ему воцариться, как им тут же становится скучно? Почему?
Почему народом всегда правят ловкие дельцы? И почему, как правило, они всегда бедны?
Почему младшие жены бывают строптивыми? Почему злодеи бывают смелыми? Почему иные бедняки бывают спесивыми?
Почему людей сдержанных, живущих мирно, называют безвольными, а тех, кто распущен, хвастлив, драчлив, считают удальцами?
Почему казахи не слушают праведные слова, не находят для этого времени, но будут охотно внимать сплетням и грязным наветам и не уйдут не выслушав их до конца, хоть все дела их пойдут прахом?