Прочитайте текст и выполните .текст (1)на руси солонка всегда была предметом почитаемым. (2)ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. (3)без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно
праздничное торжество. (4)говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке. (5)каких только солонок не выдумывали мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)например, для севера, вологодской и
архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой. (8)спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление
для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки. (11)в верхнем и среднем
поволжье были распространены нарядные солонки, по форме напоминавшие кресла. (12)за столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (14)она легко откидывается и упирается в спинку
солонки, которая служит ручкой. (15)крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах поволжья. (16)а солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами
соль – и ей за это… (по н. орловой)1. определите и запишите основную мысль текста.2. составьте и запишите план текста из трёх пунктов.3. почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на руси не обходилось ни одно праздничное торжество? 4. определите и запишите лексическое
значение слова «отводили» из предложения 10. подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. отводили –5. определите стилистическую окраску слова «издревле» из предложения 2, запишите. подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
издревле –6. объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. включите фразеологизм в одно из предложений. задирать нос –
ответ:Великая отечественная война оставила тяжелый след в сердцах людей. Она разрушила многие семьи, сломала огромное количество судеб. Художники и писатели не могли остаться равнодушными к всеобщему горю – и создали уникальные произведения о войне.
Большая часть произведений о войне носит публицистический характер, поэтому читать такую литературу очень сложно. Авторы передавали в своих произведениях предательство, боль утраты, потери и бесконечную жертвенность. Из-за того, что многие произведения написаны в форме воспоминаний, они очень сложно воспринимаются. С большой легкостью воспринимаются художественные произведения.
Самые выдающиеся произведения о войне принадлежат Быкову. Этот человек всю войну, пережил и повидал многое, поэтому у него было много материала для создания книг. Каждая книга Быкова – это крик души. Он никого прямо не осуждал. Можно сказать, что автор ведет неспешную беседу с читателем, предлагает рассуждать ему. Данный прием – это необычное явление для той эпохи, потому что было принято преподносить войну только определенным образом. Когда человек уходит в сторону, трусит, он предатель – и никого не должны волновать его внутренние мотивы. Быков первым показал, что не все так однозначно, поэтому мы просто не имеем никакого права кого-то осуждать.
Война стала ведущей темой в поэзии двадцатого века. Многие поэты создавали стихотворения и поэмы, которые спустя годы разрывают сердца своим трагизмом. Наиболее известными поэтами, которые проникновенно писали о войне, считаются Симонов, Рождественский, Булат Окуджава и Твардовский. Отдельные стихотворения были настолько необычными, что их положили на музыку.
Война подмяла под себе людские судьбы, взяла власть в свои руки. Сейчас нам кажется, что война – это что-то романтическое или необычное. На самом деле война – это всеобщая боль, которая никогда больше не должна повториться.
Так?
Объяснение:
1. Но это не так: по пути встречаешь на снегу следы зверей и птиц.
2. Они говорят о том, что жизнь в лесу продолжается и течет по своим особым законам.
1) Встречаешь — гл. (что делаешь?)
2) Н.ф. — встречать.
3) несовершенный вид; I спр.
4) наст. вр., 2-е л., ед. ч.
5) сказуемое: по пути (что делаешь?) встречаешь.
1) Говорят — гл. (что делают?)
2) Н.ф. — говорить.
3) несовершенный вид; 2 спр.
4) наст. вр., 3-е л., мн. ч.
5) сказуемое: Они (что делают?) говорят.
1) Продолжается — гл. (что делает?)
2) Н.ф. — продолжаться.
3) несовершенный вид; 1 спр.
4) наст. вр., 3-е л., ед. ч.
5) сказуемое: жизнь в лесу (что делает?) продолжается.
1) Течет — гл. (что делает?)
2) Н.ф. — течь.
3) несовершенный вид; I спр.
4) наст. вр., 3-е л., ед. ч.
5) сказуемое: жизнь в лесу продолжается и (что делает?) течет.
Объяснение по шаблону:
Устный разбор
1) Летает — глагол. Обозначает действие предмета, отвечает на вопрос «что делает?»
2) Начальная форма — летать.
3) Постоянные признаки: несовершенный вид; I спряжение.
4) Непостоянные признаки: настоящее время, 3-е лицо, единственное число.
5) В предложении является сказуемым: бабочка (что делает? ) летает
Письменный разбор
1) Летает — гл. (что делает?)
2) Н.ф. — летать.
3) несов. в.; I спр.
4) н.в., 3-е л., ед. ч.
5) сказуемое: бабочка (что делает? ) летает