Прочитайте текст и выполните в1-в6 1) у птенцов подрастают крылья. 2) они ещё малы, но смелой молодёжи уже тесно становится в родном гнезде, тянет выбраться из него. 3) птенцы готовятся к длинным перелётам. 4) такие птенцы-подростки зовутся слетками, или поршками. 5) эти поршки есть не только в птичьей семье. 6) они есть и у людей. 7) в начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребенком, а до юноши ещё не дорос. 8) «подросток…» – говорят про тебя. 9) и это точно, верно сказано. 10) уже не малыш, но ещё и не взрослый человек, а именно подросток, вот так, как в лесу бывает молодой подлесок. 11) подросток уже не ребёнок; хочется быть свободным от повседневной опеки, независимым. 12) но вместе с тем сколько совсем ещё детского остаётся в юной душе. (по г.скребицкому) в1. в каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста? запишите номер предложения. в2. какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что подростка нельзя считать взрослым человеком? 1) они ещё малы, но смелы. 2) подросток уже не ребенок, но вместе с тем сколько совсем ещё детского остается в юной душе. 3) в начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребёнком. 4) уже не малыш, но ещё и не взрослый человек. в3. какой тип речи представлен в тексте? запиши этот тип. 1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с элементами описания в4. в предложении 10) найдите слово со значением «кустарники и мелкие деревья, не достигающие высоты основного лесного массива». запишите это слово. в5. подберите синонимы к прилагательному в юной (душе) из предложения 12). запиши этот синоним в6. из предложения 1) выпишите грамматическую основу.
Почему приставки стали называть приставками
Их назвали «приставками» потому, что они вечно приставали к словам. Например: было слово «ест» , но к нему прибежали буквы С и Ъ. Слово никак не могло отделаться от приставучих букв, и в конце концов получилось слово «съест» . Точно так же к корню «езд» стали приставать буквы ПОД и Ъ. Они приставали так долго, что корню пришлось смириться, и получилось слово «подъезд» . А потом липким приставучкам понравилась такая игра, и получились слова: объём, облом, перелёт, заплыв, подорожник и много-много других. Да и сами слова и корни перестали обижаться на приставки и подружились с ними.
Сказка о суффиксе «ИЩ»
Однажды суффикс ИЩ пошёл гулять. А был он, надо сказать, довольно высокий и сильный. Пришёл он на поляну. Она была очень красивой и суффиксу понравилась. Но показалась слишком маленькой для его большого роста. Тогда составил суффикс слово «поляна» и сам пристроился рядышком. И получилась у него не просто «поляна» , а целая «полянища» . Кто-то смастерил на ней стол и скамейку. Но и они были для суффикса малы. Присоединился он к названиям, и выросли они в «столище» и «скамеищу» . И с тех пор, как только покажется предмет недостаточно крупным для суффикса ИЩ, он его увеличивал. Так и получились: землища, волчище, змеище, домище; а одной только конфетищей можно было наесться до отвала.
«Семь бед — один ответ»
«Не строй семь церквей — пристрой семь детей»
«Семеро одного не ждали»
«огрызаться на распутье ровно от семи собак»
«седьмой водой на киселе»
«У одной овечки семь пастухов»
«Семь раз примерь — один раз отрежь»
«Семью прикинь — однова отрежь»
семь раз отмерь, один раз отрежь
семеро одного не ждут
волк и семеро козлят
за семью печатями
семь футов под килем
семеро по лавкам
семеро одного не ждут
у семи нянек дитя без глазу
семь кругов ада
семимильные шаги