Прочитайте текст и выполните все письменно. издалека увидели мы под сосенками в траве что-то желтое, словно насорено ярких осенних листьев. но откуда взяться осенним листьям в начале июня? , это не листья, а грибы. и точно — кругом огибая сосенку, словно взявшись за руки и водя хоровод вокруг нее, кружились маслята. тот гриб наклонился на одну сторону, тот на другую, как в бесшабашной пляске, те низко присели, те, напротив, привскочили на цыпочки. маслята были вполовину чайного блюдца, желтые и светло-желтые, а не то чтобы темно-коричневые и с белой пленочкой с нижней стороны. но, к нашему удивлению, все маслята оказались свежие, здоровые, совсем нетронутые червяком. в. солоухин 1) какова тема и главная мысль текста? 2) определите его стиль, докажите. 3) какие типы речи характерны для текста? 4) какой образ создает автор, описывая грибы? 5) какие языковые средства ему выполнить ? 6) найдите предложение с деепричастием, запишите его, выполните синиаксический разбор (подчеркнуть и подписать все члены предложения и части речи, характеристика, схема). 7) определите, какого вида деепричастие и как оно образовано. 8) сделайте морфемный разбор деепричастия
Главная мысль: В начале июня автор наблюдал за необычными грибами, которые издалека напоминали осенние листья.
Стиль текста: Описание природы.
Обоснование: В тексте автор подробно описывает грибы, их форму, цвет и поведение, что характерно для описания природы.
Типы речи в тексте: описательная и повествовательная.
Обоснование: Автор описывает внешний вид грибов и их действия (описательная речь). Он также рассказывает о своем удивлении по поводу свежести и отсутствия повреждений у грибов (повествовательная речь).
Автор создает образ грибов как игривых и живых существ, проводящих своеобразный хоровод вокруг сосенки. Он также описывает их внешность как желтую или светло-желтую и отмечает их отличие от обычных грибов (темно-коричневых с белой пленочкой). Автор также подчеркивает их свежесть и здоровье.
Автор использовал такие языковые средства, как олицетворение (грибы, словно взявшись за руки и водя хоровод), сравнение (словно насорено ярких осенних листьев) и контрастное описание (вполовину чайного блюдца, желтые и светло-желтые, а не то чтобы темно-коричневые и с белой пленочкой).
Предложение с деепричастием: "Склонившись на одну сторону, тот на другую, как в бесшабашной пляске..."
Синтаксический разбор:
- субъект: тот (личное местоимение 3-го лица ед. ч.)
- глагол: склонившись (деепричастие от глагола "склониться")
- обстоятельство: на одну сторону, тот на другую (двусоставное обстоятельство места)
- сказуемое: как (наречие)
- дополнение: в бесшабашной пляске (предложно-падежная группа)
- синтаксическая роль: определение
Деепричастие образовано от глагола "склониться" путем добавления суффикса -вшись.
Морфемный разбор деепричастия:
- суффикс: -вшись
- основа: склонить
- приставка: отсутствует
Морфемный состав: склон- (корень) + -и- (процессный суффикс) + -ть (инфинитивный суффикс) + -сь (суффикс возвратности)