Прочитайте текст и выполните задание (1)Подошёл как-то Суворов к солдату и сразу спрашивает в упор:
(2)– Сколько от Земли до Месяца?
(3)– Два суворовских перехода! — гаркнул солдат.
(4)Фельдмаршал аж крякнул от неожиданности. (5)Вот так ответ! (6)Вот так солдат! (7)Любил Суворов, когда солдаты отвечали находчиво, без запинки. (8)Приметил он молодца. (9)Понравился фельдмаршалу солдатский ответ, однако и за себя стало обидно. (10)«Ну, — думает, — не может быть, чтобы я, Суворов, и вдруг не поставил солдата в тупик».
(11)Встретил он через несколько дней находчивого солдата и снова в упор:
(12)– Сколько звёзд на небе?
(13)– Сейчас, ваше сиятельство, — ответил солдат, — сочту, — и уставился в небо.
(14)Ждал, ждал Суворов, продрог на ветру, а солдат не торопясь звёзды считает.
(15)Сплюнул Суворов с досады. (16)Ушёл. (17)«Вот так солдат! — снова подумал. (18)Ну, уж на третий раз, — решил фельдмаршал, — я своего добьюсь: поставлю в тупик солдата».
(19)Встретил солдата он в третий раз и снова с вопросом:
(20)– Ну-ка, молодец, а скажи-ка мне, как звали мою прародительницу?
(21)Доволен Суворов вопросом: откуда же знать простому солдату, как звали фельдмаршальскую бабку. (22)Потёр Суворов от удовольствия руки и только хотел сказать: (23)«Ну, братец, попался!» — как вдруг солдат вытянулся во фрунт и гаркнул:
(24)– Виктория, ваше сиятельство!
(25)– Вот и не Виктория! — обрадовался Суворов.
(26)– Виктория, Виктория, — повторил солдат. (27)— Как же так может быть, чтобы у нашего фельдмаршала и вдруг в прародительницах была не Виктория!
(28)Опешил Суворов. (29)Ну и ответ! (30)Ну и хитрый солдат попался!
(31)– Ну, раз ты такой хитрый, — произнёс Суворов, — скажи мне, какая разница между твоим ротным командиром и мной?
(32)– А та, — не раздумывая ответил солдат, — что ротный командир хотя бы и желал произвести меня в сержанты, да не может, а вашему сиятельству стоит только захотеть, и я…
(33)Что было делать Суворову? (34)Пришлось ему произвести солдата в сержанты.
(35)Возвращался Суворов в свою палатку и восхищался:
(36)– Помилуй бог, как провёл! (37)Вот это да! (38)Вот это солдат! (39)Помилуй бог, настоящий солдат! (40)Российский!
(По С. Алексееву)
Скрыть текст
Выпишите грамматическую основу предложения 19.
1)Эта деревня располагается в покрытой оврагами и непроходимыми еловыми и сосновыми лесами местности. Простое предложение с двумя рядами однородных членов (оврагами и лесами, еловыми и сосновыми). НЕТ запятых.
2) Казак являлся на службу со своей строевой лошадью (,) одеждой и оружием. Простое. Простое предложение с рядом однородных членов (лошадью, одеждой и оружием) ОДНА запятая.
3) Ветер закручивал листья в осеннюю карусель да закидывал их в окна домов. Простое предложение с рядом однородных членов и одиночным союзом (закручивал да закидывал). НЕТ запятых.
4) Сквозь цветы (,) и листы (,) и ветки виднелись полуразрушенные стены. Простое. Простое предложение с рядом однородных членов и повторяющимся союзом и … и. ДВЕ запятые.
4. Выписываем цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В ответ записываем цифрами без пробелов и запятых, в любом порядке
Объяснение:
1. Мы с братом ходили на рынок.
2. Про Ирину Александровну я ничего не могу сказать плохого.
3. Шум моторных лодок, проплывавших по акватории, пугал рыб и они не всегда могли отложить икру.
4. Поезд прибыл согласно расписанию.
5. Вы не стали описывать внедрение.
6. Я скучаю по нему.
7. Чацкий рассказывает о том, как один помещик обменял своих слуг, которые не раз его жизнь и честь, на трех борзых собак.
Исправьте стилистические ошибки.
1. К службе Чацкий относился честно и добросовестно.
2. На небе появилась дождевая туча.
3. Предлагаю наиболее эффективный решения данной проблемы.
4. Сегодня у меня на редкость удачный день.
5. Он оказался круглым невеждой в технике.
6. Лиза была служанкой в доме Фамусовых.
7. На картине художник изобразил букет цветов.