Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Поэтическое искусство – это мышление в образах; образ – наиболее важный и непосредственно воспринимаемый элемент литературного произведения, он является средоточием идейно-эстетического содержания и словесной формы его воплощения. (2) Термин «художественный образ» сравнительно недавнего происхождения, его впервые употребил И.В. Гёте. (3) <…> сама проблема образа является одной из древних: начало теории художественного образа обнаруживается в учении Аристотеля о «мимесисе».
Укажите варианты ответов, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.
1. Образ – наиболее важный элемент литературного произведения, который является средоточием идейно-эстетического содержания и словесной формы его воплощения, и хотя термин «художественный образ» начал использоваться сравнительно недавно (был впервые употреблён И.В. Гёте), сама проблема образа древняя, поднятая ещё Аристотелем.
2. В современном литературоведении под художественным образом (термин принадлежит И.В. Гёте, а теория берёт начало от Аристотеля) понимают воспроизведение явлений жизни в конкретно-индивидуальной форме.
3. Поэтическое искусство – это мышление в образах; цель и назначение образа – передать общее через единичное, не подражая действительности, а воспроизводя её, о чём писал ещё Аристотель и позже И.В. Гёте, немецкий поэт и мыслитель, который ввёл термин «художественный образ».
4. Поэтическое искусство – это мышление в образах; термин «художественный образ» сравнительно недавнего происхождения, но сама проблема образа является одной из древних: начало теории художественного образа обнаруживается в учении Аристотеля.
5. Поэтическое искусство – это мышление в образах; образ – наиболее важный и непосредственно воспринимаемый элемент литературного произведения, он является средоточием идейно-эстетического содержания и словесной формы его воплощения.
Запишите номера этих предложений.
Задание 2. Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Поэтическое искусство – это мышление в образах; образ – наиболее важный и непосредственно воспринимаемый элемент литературного произведения, он является средоточием идейно-эстетического содержания и словесной формы его воплощения. (2) Термин «художественный образ» сравнительно недавнего происхождения, его впервые употребил И.В. Гёте. (3) <…> сама проблема образа является одной из древних: начало теории художественного образа обнаруживается в учении Аристотеля о «мимесисе».
Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз
Гения русской и мировой культуры будут встречать с восхищением везде : в Германии , во Франции , в Англии , в Америке.
Подлежащего нет, сказуемое БУДУТ ВСТРЕЧАТЬ
1. Это предложение, простое
2. По цели высказывания - повествовательное
3. По интонации - невосклицательное
4. По наличию главных членов - односоставное (есть только сказуемое)
5. По наличию второстепенных членов - распространенное
6. Осложнено обобщающим словом и однородными обстоятельствами места
Схема ОБОБЩ. СЛОВО : О , О , О
Гения (кого? дополнение, сущ.) русской (какой? определение, прилаг.) и (союз, в кружок) мировой (какой? определение, прилаг.) культуры (какого? определение, сущ .// чего? дополнение, сущ.) будут встречать (сказуемое, глагол) с восхищением (как? обстоятельство образа действия) везде (где? обстоятельство места, наречие) : в (предлог, в треугольник) Германии (где? обстоятельство места, сущ.) , во (предлог, в треугольник) Франции (где? обстоятельство места, сущ.), в (предлог, в треугольник) Англии (где? обстоятельство места, сущ.), в (предлог, в треугольник) Америке (где? обстоятельство места, сущ.).
Берёза для композитора – лик Родины, а светлый ропот ветвей – приветный голос России.
Сложное предложение, 2 грамматические основы.
Первая основа: БЕРЕЗА - подлежащее, лик - СКАЗУЕМОЕ
Вторая основа: РОПОТ - подлежащее, ГОЛОС - сказуемое
1. Это предложение
2. По цели высказывания - повествовательное
3. По интонации - невосклицательное
4. Сложное, ССП, 2 простых предложения [ ] , а [ ]
ПЕРВОЕ ПРОСТОЕ:
1. По наличию главных членов - двусоставное (есть подлежащее и сказуемое)
2. По наличию второстепенных членов - распространенное
3. Не осложнено
ВТОРОЕ ПРОСТОЕ:
1. По наличию главных членов - двусоставное (есть подлежащее и сказуемое)
2. По наличию второстепенных членов - распространенное
3. Не осложнено
Берёза (что? подлежащее, сущ.) для (предлог, в треугольник) композитора (кого? дополнение, сущ.) – лик (есть что? сказумое, сущ.) Родины (чей? определение, сущ .) , а (союз, в кружок) светлый (какой? определение, прилаг.) ропот (что? подлежащее, сущ.) ветвей (чего? дополнение, сущ.) – приветный (какой? определение, прилаг.) голос (есть что? сказумое, сущ.) России (чей? определение, сущ .).
Белой ночью месяц красный выплывает в синЕве.
Подлежащее - МЕСЯЦ, сказуемое ВЫПЛЫВАЕТ
1. Это предложение, простое
2. По цели высказывания - повествовательное
3. По интонации - невосклицательное
4. По наличию главных членов - односоставное (есть только сказуемое)
5. По наличию второстепенных членов - распространенное
6. Не осложнено
Белой (какой? определение, прилаг.) ночью (когда? обстоятельство времени, сущ.) месяц (что? подлежащее, сущ.) красный (какой? определение, прилаг.) выплывает (что делает? сказуемое, глагол) в (предлог, в треугольник) синЕве (где? обстоятельство места, сущ.).
От первобытного общества к цивилизации
Первобытное общество возникло в доисторическую эпоху. Люди занимались охотой, рыболовством, собирательством. Люди овладели огнем, у них развился язык. Сначала не существовала частная собственность, потом она появилась, общество начало расслаиваться. Люди уже занимались земледелием, скотоводством. Усовершенствовались орудия труда, появилось ремесло. Во времена первобытного общества существовала общая собственность на землю и орудия труда, применялся коллективный труд, были плохо развиты производительные силы, люди сильно зависели от природы, существовало уравнение в распределении. На этапе цивилизации уже возникали города, государства, получила развитие письменность. Появилась политическая власть с государственными институтами: армией, полицией. Возникло право, которое было оформлено в виде законов и зафиксировано в документах. Получило развитие искусство. Произошло окончательное расслоение общества. Первые цивилизации появляются в конце четвертого тысячелетия до нашей эры. Жизнь человека уже подчинялась строгим законам, праву. Человек уже не был замкнут в своей родовой семье, он общался с другими людьми. Люди уже больше овладевали культурой, раз появилась письменность и развивалось искусство. Человек уже не сражался с природой, а подчинял ее себе. У него появились время и силы, чтобы развивать культуру. Именно тогда, когда наступило время цивилизации, происходил бурный расцвет искусства. Люди отошли от варварства.
Объяснение: