Прочитайте текст и выполните задание. (1) Рыжий сопровождал меня на Ковент-Гарден каждый день. (2) Мы работали в паре больше двух недель, когда кот вдруг решил остаться дома и устроить себе выходной. (3) В тот день у меня в полной мере открылись глаза на то, насколько Боб изменил мою скудную жизнь. (4) Когда рыжий кот сидел у меня на плечах или бежал рядом, люди смотрели на нас с улыбкой и оборачивались нам вслед. (5) Теперь я снова стал невидимкой.
(6) Звон монет, которые падали в чехол для гитары, лежащий на тротуаре Джеймс-стрит, был настоящей музыкой для моих ушей. (7) Но без Боба темп музыки значительно снизился. (8) Играя песню за песней, я понимал, что без кота мне никогда не заработать так много денег. (9) Я мысленно вернулся в те дни, когда рыжего не было в моей жизни. (10) И порадовался, что теперь он в ней есть.
(11) С ним моё существование обретало смысл. (12) Насколько лучше стала моя жизнь после того, как в ней появился рыжий! (13) Словно мне дали шанс вернуться в строй… (14) А это непросто, когда работаешь уличным музыкантом. (15) Люди не спешат пустить тебя в свою жизнь. (16) Раньше, когда Боба не было рядом, я нередко подходил к посетителям баров, собираясь сыграть им что-нибудь, но получал «нет прежде, чем успевал поздороваться.
(17) Иногда я пытался спросить, сколько времени, и слышал «извини, парень, мелочи нет» до того, как открывал рот. (18) Люди не стремились общаться со мной. (19) Они смотрели на меня с неприязнью, как на человека, который пытается поживиться за их счёт. (20) Они не понимали, что я работаю, а не по То, что я не носил костюма с галстуком, не таскал с собой портфеля с документами или ноутбуком и не получал зарплату каждый месяц, не делало меня нахлебником.
(22) Когда Боб был рядом, люди смотрели на меня иначе. (23) Они спрашивали о коте, и я получал возможность попутно рассказать кое-что о себе. (24) Когда кто-нибудь интересовался, откуда взялся рыжий красавец, я объяснял, как мы встретились, как уживаемся вместе, как зарабатываем деньги, чтобы платить за аренду, еду, электричество и газ. (25) Люди слушали с непривычным вниманием и начинали видеть меня в другом свете.
(26) Всем известно, что кошки — существа крайне избирательные в своих симпатиях, поэтому Боб заметно добавлял мне очков в глазах окружающих. (27) Делал чем-то большим, нежели обычным бродягой. (28) Возвращал мне человеческий облик, который я практически утратил. (29) В каком-то смысле возвращал мою личность. (30) Я был никем, а теперь снова становился человеком.
(31) Боб не просто заставлял людей иначе относиться ко мне — он и меня заставлял иначе относиться к людям. (32) Прежде я никогда не брал на себя ответственность за кого-либо. (33) Моё существование было сосредоточено исключительно на моих же потребностях. (34) Хотя потребность была одна — выживать изо дня в день.
(35) Появление Боба всё изменило. (36) На меня неожиданно свалилась ответственность за другое живое существо. (37) Теперь здоровье и счастье рыжего было в моих руках.
(38) Сначала мне было не по себе, но со временем я при И мне даже понравилось. (40) Знаю, для многих это прозвучит глупо, но я впервые понял, каково это — присматривать за ребёнком. (41) Для меня Боб был ребёнком; заботясь о нём, следя за тем, чтобы он был накормлен, согрет и находился в безопасности, я чувствовал себя полезным и нужным.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания из текста: «Я был никем, а теперь снова становился человеком».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём .
Долго не отступала зима. Уже наступил март, а снег все продолжал падать, как будто зима вовсе не собиралась уходить. На улице стояли прохладные и серые дни, хотя по календарю уже давно должна была прийти весна. И вот однажды утром меня разбудили яркие лучи весеннего солнца, которые пробились в мое окно. День был выходной и я, быстро позавтракав, собрался и вышел на улицу.
Солнце светило очень ярко, его нежные лучи пригревали щеки. На улице стояла настоящая весенняя погода. Снег, который еще вчера лежал вдоль дороги, покрылся сверкающей коркой. От теплых солнечных лучей снег начал быстро таять и по дорогам зажурчали первые весенние ручьи. Я вспомнил, как на кружке нас учили делать бумажные кораблики. Достал из рюкзака тетрадный листок и сложил из него свой кораблик.
Я нашел самый быстрый ручей и опустил в него кораблик. И вот, мой кораблик покачался, пару раз прижался к берегу, а затем быстро помчался по веселому журчащему ручью вниз по дороге. Я попытался сделать из снега плотину в ручье, чтобы кораблик не смог проплыть, но от воды снег еще быстрее растаял и, через какое-то мгновение, кораблик вновь отправился в свое путешествие.
несколько дней, и снег на улице почти весь растаял. Остались только небольшие кучки, покрытые темной коркой, под которыми с трудом угадывался снег. Интересно, вот уже в некоторых самых солнечных местах появилась молодая трава, а под некоторыми деревьями до сих пор лежат небольшие кучки темнеющего снега. Если попробовать эти кучки прорыхлить ногой, то внутри них оказывается еще белый снег. Правда, он уже не похож на тот зимний пушистый снег, а скорее на мелкие хрусталики мокрого льда. Пройдет совсем немного времени, и он растает, превратившись в журчащий весенний ручей.
– в окончаниях и суффиксах имен существительных и прилагательных (мячом – плачем, ремешок – барашек, чужого – рыжего, холщовый – пищевой)
– на конце (в суффиксах) наречий (горячо, свежо, вечор).
2. После шипящих ж, ч, ш, щ под ударением пишется е (ё), хотя произносится о:
– в окончаниях глаголов (жжёшь, печёт)
– в суффиксах существительных (ретушёр), глаголов (разжёвывать), отглагольных существительных (ночёвка), отглагольных прилагательных и их производных (жжёный, жжёнка), страдательных причастий (запряжённый)
– в предложном падеже местоимения что (о чём, на чём)– в словах причём, нипочём.