Прочитайте текст и выполните задание. (1)Волшебная осень парков. (2)Тихо. (3)Чуть-чуть сыровато. (4)Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинах. (5)Долго-долго падают кленовые листья. (6)Как они хороши. (7)Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. (8)Пусть бы ходили люди по золотому ковру.
(9)Как же их сниму? (10)Как поймаю это дыхание осени? (11) Листья падают не беззвучно. (12)Полёт сопровождает какая-то музыка. (13)Музыка. (14)Вижу один лист, другой, третий! (15) Стройная музыка в парке. (16)Музыка листопада. (17)Один ли я её слышу?
(18)Нет. (19)Вот и девочка подняла голову, блестящими глазами провожает листья. (20)Рядом женщина под зонтиком. (21)Книга. (22)Но она не читает. (23)Она слушает золотой хоровод. (24)Вспоминаю. (25)Скорее, скорее иду снимать. (26)Поймаю хоть отрывок музыки листопада.
Выпишите из текста номера назывных предложений (без пробелов и знаков препинания).
Введите правильный вариант ответа:
2. Мы искали не только редкие растения, но и ещё неизвестных науке животных.
3. Прилетевшие с юга птицы начали вить гнезда, готовясь к появлению птенцов.
4. Выяснив, что объем производства уменьшился, я задал себе вопрос как о причинах этого явления, так и о его последствиях.
5. Сейчас наша задача состоит в том, чтобы товарищу.
6. Сделав краткое вступление, лектор подробно остановился на разных сторонах проблемы.
7. Исписанные ровным почерком страницы лежали не только на столе, но и на полу.
8. Применяя ту или иную форму организации труда, в каждом отдельном случае надо учитывать местные особенности.
9. Возле стола стояли стулья, предназначенные для гостей, и две кухонные табуретки для нас.
10. Двадцать первого мая у моего брата, вернувшегося из армии, был день рождения.
Когда она с грустью вспоминала о возможном, но ушедшем счастье, на её лице появлялась печать тоски и давней обиды.
12. Он не только ходит на курсы, но и занимается самообразованием.
13. Когда актриса сыграла роль сильной женщины, ей стали предлагать аналогичные роли в сериалах.
14. Кролик, помещенный в вольер с удавом, не растерялся , а спрятался за кучей камней.
15. Её глаза попеременно выражали разные чувства: и радость, и гнев, и печаль, и сочувствие.
16. Повесть, написанная этим писателем, рассказывает о двух важных событиях в жизни нашего города.
17. Нужно уделить большое внимание повышению производительности труда как в лёгкой, так и в тяжёлой промышленности.
18. Распечатав письмо, полученное утром, я улыбнулся.
19. Увлеченный игрой мальчик не заметил автомобиля, мчавшегося на большой скорости.
20. Я купила себе не только две красивых сумки, но и оригинальный пояс.
21. Завершая своё выступление, я хотел бы ещё заострить внимание на одном вопросе.
22. Новая завуч Лидия Петровна, ознакомившись с результатами экзаменов, выступила на педсовете.
23. Дует сильный, всё сметающий на своем пути, ветер.
24. Завершая изучение темы, учащиеся должны ознакомиться с этим правилом и запомнить его.
25. В романе показана не только нелёгкая судьба этого человека, но и хорошо описана историческая эпоха, наложившая отпечаток на его мировоззрение.
26. Вопреки запрещению бабушки, мальчики съели две большие шоколадки и все пряники.
27. Глядя на картину, сверкающую яркими красками, становишься весёлым и бодрым.
28. Только три старых друга пришли ко мне на день рождения.
29. Посмотрев в окно, он остановил взгляд на раскачивающемся от ветра листке.
30. Описывая красоту русской природы, писатель переполнен чувством любви к родной земле.
2.Сорвать стоп-кран;неутомимый радиолюбитель;опытный мореплаватель;учиться в школе-интернате;весеннее равноденствие;построить овощехранилище;премьера в кинотеатре;юго-запад;отложенная аэрофотосъёмка;перестройка в метеослужбе;экс-чемпион;месторождение нефти;приезд вице-президента
3.Сказочная жар-птица;велокросс;изменения в биосфере;русский баснописец;отмечать пятидесятилетие;студенческое общежитие;открывшееся кафе-кондитерская;проект электростанции;дул норд-ост;заниматься земледелием;специалист в агротехнике;немолодой унтер-офицер