Прочитайте текст и выполните задание
Нашу собаку звали Вьюшка. Мы с ней перестали охотится но она надёжно служила у нас сторожем. Уйдешь на охоту и знаешь, что Вьюшка чужого в дом (не) пустит.
Весёлая собачка эта Вьюшка! Всем она нравиться. Ушки у неё как рожки, хвостик задирается колечком, зубки беленькие блестят. Достались ей однажды от обеда косточки. Ешь Вьюшка косточки, грызи сказали ребята. Вьюшка развернула колечко своего хвоста и опустила его поленом. Это означало тревогу.
Вьюшка разлеглась на траву и занялась одной косточкой, другую положила рядом.
Вдруг к самому носу налетели сороки. Повернула Вьюшка голову к одной сороке, а другая схватила косточку и унесла.
1. Определите тему текста
2. Определите основную мысль текста
3. Озаглавьте текст
Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное или изменить его так, чтобы этот безударный гласный оказался под ударением.
2. Проверяемые и непроизносимые согласные в корне слова
Чтобы проверить правописание сомнительных и непроизносимых согласных, нужно изменить слово или подобрать к нему такое однокоренное, в котором после них следует гласный. Проверяемый согласный в этом слове должен произноситься отчетливо.
3.Буквы Е - И в корнях с чередованием
В корнях -бер-/-бир-, -дер-/-дир-, -мер-/-мир-, -пер-/-пир-, -тер-/-тир-, а также -блест-/-блист-, -стел-/-стил-, -жеч-/-жиг-, -чет-/-чит- пишется И, если дальше следует суффикс -А-, в противном случае пишется Е .