Прочитайте текст и выполните задание. Одна из легенд про Жумбактас камень-загадку, гласит: В стародавние времена жил в степях один бай. Было у этого бая много сыновей, но его главной радост(?)ю, алмазом в его богатствах была единственная дочь-красавица, умница, рукодел(?)ница и лихая наездница.Свататься к ней с(?)езжались только баи и бии. Даже сам могущественный хан, прослышав о необыкновенной красоте девушки, хотел заглянуть в тот аул, но хана опередил бедный акын. Певец, обладавший золотым голосом, виртуозно игравший на домбре, был, к тому же, очень хорош собой. С первого взгляда полюбила его дочь бая, а для бедного певца она стала дороже жизни. Понимая, что бай никогда не даст согласия на брак дочери с безродным акыном, молодые решили бежать. Оседлав великолепных аргамаков, они ночью сбежали из аула. Ехали они очень долго без отдыха. А когда влюбленные, наконец, остановились у озера Бурабай, брат(?)я девушки нашли беглянку. К тому времени певец сделал лодку для того, чтобы вместе с любимой наслаждаться тихой глад(?)ю озера. И вот, когда лодка зашла в залив, жестокие сынов(?)я бая пустили стрелы. Одна из них попала прямо в сердце влюбленного джигита. Девушка, протянув руки к заходящему солнцу, попросила превратить ее в камень: жизнь без любимого не имела смысла... так на озере появилась скала Жумбактас.
Буквально - “загадочный камень”. Этот камень на самом деле загадка. Если посмотреть на него с одной стороны - видишь девушку с развевающимися на ветру волосами, с другой - это лодка, быть может, та самая, построенная руками певца. Составьте простой план прочитанного текста.
Первое, что вспоминается, это волнение. Я боялась, что не смогу подружиться с классом, не найду среди одноклассников друзей. Но я тогда была очень общительной, и все мои страхи оказались напрасны. Я подружилась с Олей. Кстати говоря, сейчас я уже в .. классе, и мы с ней до сих пор дружим. Помню, что наш класс не был дружным. Особенно девочки не дружили с мальчиками. В первый день я этого, конечно, не заметила. Мне очень понравилась учительница. Её звали . Какие в тот день были предметы я уже не помню. День пролетел незаметно. Уже пора домой. Я счастлива. Бабушка, встретившая меня в тот день, смогла выслушать слишком много слов. Школьный день закончен.
Сделаем морфологический разбор слова «смотришь». Разбор состоит из 3 пунктов.
Часть речи Часть речи слова смотришь — глагол. Морфологические признаки Начальная форма: смотреть (инфинитив); Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид; Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо. Синтаксическая роль Может быть различным членом пр читаем—имя прилагательное (краткое): качественное мужской род, единственное число читаем—глагол (личная форма): несовершенный вид, переходный множественное число, 1 лицо, настоящее время, изъявительное наклонение читаем—причастие (краткое): несовершенный вид, настоящее время, страдательный залог мужской род, единственное число
День пролетел незаметно. Уже пора домой. Я счастлива. Бабушка, встретившая меня в тот день, смогла выслушать слишком много слов.
Школьный день закончен.
Часть речи
Часть речи слова смотришь — глагол.
Морфологические признаки
Начальная форма: смотреть (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом пр
читаем—имя прилагательное (краткое): качественное мужской род, единственное число
читаем—глагол (личная форма): несовершенный вид, переходный множественное число, 1 лицо, настоящее время, изъявительное наклонение
читаем—причастие (краткое): несовершенный вид, настоящее время, страдательный залог мужской род, единственное число