В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
РікаРо
РікаРо
12.07.2021 11:58 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания № 1-10 Человеческий коридор

(1) Это было в сорок первом году. (2) Тёмная и суровая Москва нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь. (3) Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода.

(4) В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. (5) Была ночь.

(6) – Здесь есть пища, - сказал Николай Петрович, сутулый, жёлтый от болезни человек.

(7) Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. (8) Но скоро мы увидели и другое. (9) Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан. (10) Там шевелилось что-то чёрное, и ухало, и

кричало. (11) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди. (12) Здесь начиналась очередь.

(13) Мы стояли и смотрели на окна. (14) Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. (15) Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал. (16) Инам было видно, как он нервно вздёргивает острые плечи. (17) И голос у него был слабый, голос чахоточного человека. (18) Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать?..

(19) А люди вдруг зашевелились. (20) Они подались назад, и маленькая трещинка расколола чёрную толпу. (21) А потом мы увидели ещё: какие-то люди взялись за руки и образовали коридор. (22)

Человеческий коридор…

(23) Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором. (24) А тогда – мы шли через него, качающийся, живой, трудный. (25) И мы не видели лиц,

просто стена больших и верных людей. (26) И яркий свет вдали. (27) Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краёв дымящиеся тарелки.

(А.И.Приставкин)

1. Определите тип и стиль речи указанного фрагмента текста:

1) Тип - описание, стиль – разговорный;

2) Тип – повествование с элементами описания, стиль – художественной;

3) Тип – рассуждение, стиль – научный;

4) Тип – повествование, стиль – официально-деловой.

2. Почему случай, произошедший в Челябинске в 1941 году, навсегда запомнился А.И.Приставкину?

1) Он в первый раз увидел незнакомый город.

2) Он был потрясён великодушием и самоотверженностью людей.

3) У него появилось много новых друзей, его сверстников.

4) Он в первый раз ехал на поезде.

3. Какие средства художественной изобразительности писатель использовал в предложении 2?

1) эпитет; 2) олицетворение;

3) сравнение; 4) метафору

4. Какие средства художественной изобразительности писатель использовал в предложении 14?

1) эпитет; 2) олицетворение;

3) сравнение; 4) метафору

5.Какое средство художественной изобразительности писатель использовал в предложении 24?

1) эпитет; 2) олицетворение;

3) сравнение; 4) метафору

6. Какие средства художественной изобразительности писатель использовал в предложении 7?

1) эпитет; 2) олицетворение;

3) сравнение; 4) метафору

7. Почему в рассказе пища неоднократно называется жизнью (предложения 14, 27)

1) В ресторане была дорогая, изысканная пища.

2) Дети не знали, какие именно блюда раздавали в ресторане.

3) Для голодных, измученных детей горячая пища была крайне необходима.

4) Всем беженцам, которым удалось поесть в ресторане, блюдо очень понравилось.

8. Укажите, в каком значении употребляется слово «слабый» (предложение 17).

1) не тугой, не плотный

2)некрепкий, ненасыщенный

3) отличающийся малой силой, мощностью

4) плохой, неискусный

9. Сформулируйте и запишите тему и идею текста.

10. Исходя из содержания текста, сформулируйте, что значит понятие «человеческий коридор»? Как бы иначе вы озаглавили текст?

Показать ответ
Ответ:
MamurovShavkat
MamurovShavkat
06.04.2021 08:33

Хмурится небо ревёт ветер. Пришёл первый месяц осени. Пожухли все растения. Высоко над головой листья на деревьях желтеют краснеют буреют. Листьям не хватает солнца. Они быстро вянут теряют яркий зелёный цвет. (4) Даже в безветренный (2) день вдруг обарвётся с ветки осиновый лист легко покачнётся в воздухе и бесшумно скользнёт по земле.

Всё чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют ветры, не сорвут с леса весь роскошный летний наряд. (1) Ласточкии и другие перелётные птицы собираются в большие (3) стаи отбывают в дальний путь. Холодеет вода: больше уж не тянет купаться.

0,0(0 оценок)
Ответ:
daridolgova
daridolgova
31.12.2022 03:50

1.Имейте в виду(самостоятельная часть речи) , что улицу надо переходить в установленных местах. 1.Разговор необходимо отложить ввиду(производный предлог) отъезда.

2.Ступай себе мимо(самостоятельная часть речи). 2.Ребята, не проходите мимо(производный предлог) зла.

3.Мы ушли из школы, благодаря(самостоятельная часть речи) ребят за оказанную Благодаря(производный предлог) героизму мальчика птенец был

предлог: Не отвечает на вопрос, а лишь входит в его состав; Ничего не обозначает; Не является членом предложения.

часть речи: Отвечают на вопрос; Обозначают предмет, признак, действие, количество; Являются членом предложения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота