Прочитайте текст и выполните задания 1-12.(текст прикрепил
1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснова¬ния ответа на во Почему герой-рассказчик считал, что ему повезло с преподавателем литературы?»
А) Александра Ивановна Стругацкая, учительница литературы, была на¬стоящей русской красавицей с косой и матерью известных писателей- фантастов, братьев Стругацких.
Б) У учительницы литературы была большая библиотека, и герой имел возможность брать книги для чтения.
В) Именно Александра Ивановна, учительница литературы, привила герою любовь к литературе, он стал много и увлечённо читать.
Г) Отец учительницы литературы когда-то был владельцем большого бу¬кинистического магазина.
2. Из предложений 35-40 выпишите слово, в котором правописание ПРИСТАВКИ определяется глухостью последующего согласного звука.
3. Из предложений 35-42 выпишите слово, в котором правописание СУФФИКСА определяется правилом: : «В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н с суффикса -Н-, пишется НН».
4. Замените словосочетание «ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
5. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ предложения 8.
6. Среди предложений 22-29 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ ОПРЕДЕЛЕ¬НИЕМ. Напишите номер этого предложения.
7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при ВВОДНЫХ СЛОВАХ.
Естественно,1) среди любимых мною книг был Жюль Верн - сначала я прочитал «Таинственный остров»,2) а потом всё,3) что мог найти из других его произведений. Прочёл я,4) конечно,5) и «Робинзона Крузо» Даниэля Дефо.
8. Укажите предложение с СОСТАВНЫМ ИМЕННЫМ СКАЗУЕМЫМ.
А) Жизнь без движения пуста.
Б) Я влюблён в тебя, Россия, влюблён!
В) Сбегутся песню слушать колосья на ветру.
Г) От родимой земли журавли оторваться никак не могли.
1. 9. Определите вид предложения СНЕГОМ ЗАМЕЛО ВХОДЫ В БЛИНДАЖИ.
А) определенно-личное
Б) неопределенно-личное
В) безличное
Г) Двусоставное
10. Укажите предложение, в котором между главными членами должно быть ТИРЕ.
А) Я ваш новый учитель.
Б) Лед как сахар.
В) Севастополь город русской славы.
Г) Антон не ученик нашего класса.
11. Укажите предложение, в котором есть ОБОСОБЛЕННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ. (Знаки препинания не расставлены)
А) Ученики восьмого класса должны закончить учебный год без троек.
Б) Матрос мальчишка лет шестнадцати усердно тёр палубу.
В) Человек не помнящий лишает себя будущего.
Г) Свойственная брату манера разговора многих настораживала.
12. Какое предложение с цитатой оформлено неверно?
А) Л. Толстой говорил, что: «Слово — выражение мысли».
Б) Даль отмечал, что язык народа — «сокровищница нашего языка».
В) По мнению Чехова, «праздная жизнь не может быть чистой».
Г) Александр Блок признавался:
Россия, нищая Россия!
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые
Как слёзы первые любви
очень до 14 00 надо сдать
На перемене классный руководитель объявляет, что второй урок мы проведём в актовом зале. Будет школьный концерт. От каждого класса нужно предоставить по два номера на тему: " Школьная пора." В нашем классе есть признанный нами музыкант Савельев Саша. Он ходит в музыкальную школу, учится играть на скрипке. Один номер будет в его исполнении. А второй номер подготовили мы с девчонками. Людмила Львовна, учитель музыки, нам будет аккомпанировать. Мы споём песню про школу.
Концерт великолепно! Совсем не хотелось возвращаться в класс! Тем более, что следующий урок была математика. Наша Галина Николаевна решила проверить, а не всё ли мы забыли за лето и назначила проверочную работу. Все приуныли сначала, но контрольная оказалась совсем несложной и настроение нам не испортила.
По дороге из школы я набрала в парке разноцветных листьев и принесла их домой. Поставила вазу с моим осенним букетом на окно. Придёт с работы мама и порадуется. Что ж, вот и окончился мой школьный день. Осталось сделать домашнее задание, а потом можно и погулять! Но это уже совсем другая история...
План.
1. Кот Василий и окно.
2. Размышления кота.
3.На окне долго не усидишь!
Меня зовут кот Василий. Я давно живу на этом свете и в этой семье. У меня каждый день много разных важных дел. Одно из них – это посидеть на окне и подумать о жизни.
Так, запрыгнул на подоконник, что у нас тут, зелень растет какая-то. Люди говорят, что это цветы. Попробую. Нет, совсем не вкусно, горчит даже. Какие ж это цветы? Ни одного цветка нет, одни листья. Ну ладно, что там у нас сегодня происходит, может пока я спал, мир изменился? Проверим.
Опять тот высокий мужчина выгуливает свою собаку. Зачем люди их заводят, бегают, шумят, даже укусить могут, одна суета от них. То ли дело кот - спокоен и вдумчив, мудр и красив. Одна радость иметь кота. А от собаки какая польза? Вот птичка полетела, я б ее поймал точно, да на завтрак бы и съел. Может пойти поесть? Я только что ел, нет, не пойду. Или может все-таки перекусить? Ладно, позже.
Люди ходят туда-сюда. Почему ходят, куда ходят, не понятно? Одна беготня, никакого покоя. Вот я кот, поел, поспал, подумал. Жизнь прекрасна. А они, то на работу уйдут, забудут мне дать той вкуснятины, что стоит так высоко в каком-то белом шкафу, то придут, начинают гладить, тормошить, а я же только поел, мне покой нужен.
Дверь хлопнула, кто-то пришел, пойду встречать. Вдруг мне принесли мышку или птичку, а может целую куриную ножку или сочную сардельку? Надо бежать, а то все без меня съедят. Завтра подумаю о том, откуда же берутся эти ужасные шумные коробки с четырьмя колесами.