Прочитайте текст и выполните задания 1 – 13. (1) Огонь быстро приближался. (2) Леонтьев со страхом и одновременно с каким-то
непонятным восторгом смотрел на бьющую в небо с треском и гулом стену живого огня.
(3) Леонтьев не мог отвести от неё глаз. (4) Он понимал, что такой огонь нельзя
остановить, что это стихия. (5) Огонь сожжёт их так же незаметно, как пламя костра
сжигает мошкару.(6) Он подумал об этом, ю не двинулся с места. (7) На лице и руках он
уже чувствовал палящее дыхание пожара. (8) Он снова взглянуд на огонь, но это было
страшно, и он тотчас посмотрел выше, на небо, где летели горящие сучья и листья, а ещё
выше смутно виднелся сквозь дым молодой месяц.
(9) Казалось, вот-вот огонь двинется дальше и от него уже никому не И
вдруг Леонтьев вскрикнул от неожиданности. (11) Огонь, как подрезанный, упад на землю
и только низкими языками перебегал, затихая, вдоль вала. (12) Люди кинулись к просеке и
начали засыпать песком вялое пламя. (13) Через несколько минут огня уже не было. (14)
Только едкий дым быстро струйлся к небу и застинал свет месяца. (15) Всё было
кончено(16) Стремительнос исчезновенис огня произвело на Леонтьева впечатление чуда.
(17) Что произошло? (18) Почему пожар сразу погас?
(19) В лесу было темно. (20) Лесники ходили с фонарями. (21) Баулин распорядился,
чтобы вдоль границы пожара остались караульные. (22) Нужно было следить за
пожарищем, пока оно совершенно не погаснет.
(23) — Не могу понять, - сказал Леонтьев, - почему встречный огонь погасил пожар.
(24) Раздули такой костёр, что, кажется, пылал весь мир.
(25) - Да весь смысл встречного огня в том, чтобы дать пожару огромную пищу,
действительно раздуть его до невиданных размеров. (26) Тогда в окружающем воздухе
сразу вгорает почти весь кислород, просека заполняется углекислотой и дымом, и огонь,
естественно, гаснет...
(По К. Г. Паустовскому)
1. Из предложений 10 - 15 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной гласной в
корне.
ответ
2.Из предложения 26 выпишет слово ,в котором правописание приставки определяется правилом "гласные и согласные в приставках,кроме приставок на З и С и приставок ПРЕ и ПРИ,пишутся одинаково независимо от произношения"
летние каникулы всегда приносят приятные впечатления. позади остались уроки, школьные звонки и переменки, а впереди – ожидание чего-то хорошего.
вдвоем с сестрой мы ухаживаем за нашими овощами. на нашей зеленой грядке растут укроп, петрушка, щавель и редис. мы с удовольствием поливаем и пропалываем свою зеленую грядку. и приятно слышать от мамы за обедом следующие слова: " какой удивительно вкусный салат получился из ваших овощей! какие вы умнички, мои девочки! "
летом времени достаточно: можно и с подружками погулять, и в гости съездить, и в разные игры поиграть. но больше всего я поездки на море с родителями.
я наконец-то научилась плавать этим летом и рада этому. море мне нравится. оно настолько глубокое и широкое, и такое загадочное, что иногда даже пугает своей непредсказуемостью.
море бывает одновременно близким и далеким, теплым и прохладным. а как приятно в летний жаркий день окунуться в свежую прохладную воду! и плавать, нырять, плескаться!
я разложил на столе морские раковины. прикладывая их к уху, я различаю шум прибоя. и можно почувствовать силу морской волны, которая летит, и попадая на камень, выбрасывает мне в лицо множество ярких соленых брызг. мне весело, я смеюсь вместе со всеми: с родителями, морем, солнцем и чайками.
лето пролетает стремительно, и уже снова приближается сентябрь. но это и неплохо, ведь совсем скоро я смогу увидеться со своими одноклассниками, поделиться со всеми друзьями и подружками своими летними впечатлениями. а еще хочется поскорее начать учиться, и вновь радовать своими успехами маму с папой. я думаю, что следующему лету я скажу с полной уверенностью: "! приходи, и мы будем отдыхать и веселиться вместе! ведь мы это заслужили! "