Прочитайте текст и выполните задания 1 - 14.
(1)Однажды мы с Васькой поехали за грибами. (2)В корзинах у нас лежали хлеб с луком, у Васьки ещё яйца, а у меня книга. (3)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику. (4)Эта книга также была фантастическая, называлась она «Серебряный шар». (5)В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и продвигались к тому месту, где начиналась неизведанная часть планеты, потому что Луна повёрнута к нам только одной стороной. (6)Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище…
(7)Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу книжку.
(8)Мы до ночи искали мою книгу. (9)Мы нагибались к каждому кусту и ползали по траве. (10)Сначала мы увидели поляну с грибами, затем заросли черники, которой никогда прежде не встречали. (11)Потом мы рвали яркую калину для букета на комод. (12)В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью.
(13)Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно невиданное зрелище.
(14) – Иди сюда, тут родник, - закричал Васька.
(15)В тёмной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль.
(16)Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. (17)По стенкам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза…
(18)Смыкаясь головами, мы тихо смотрели в глубь родника, а Васька, который всё любил потрогать, протянул руку и коснулся дна. (19)Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось. (20)И мы пошли к станции.
(21)Они перешагнули роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище… - сказал на память Васька и посмотрел на меня. – (22)Как ты думаешь, что всё-таки им открылось?
(23) – Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели… (24)Правда, Васька?
(25) – Ага, - сказал Васька и оглянулся на лес.
(По А.Приставкину)
Задания 1-14 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. ответами к заданиям 1–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание)
1.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на во Почему Васька оглядывается на лес, соглашаясь с тем, что открылась страна, которой они никогда прежде не видели?»
1. Для мальчишек такой страной стал в этот день лес.
2. Ребята провели в лесу целый день.
3. В лесу была потеряна книга.
4. Ваське не хотелось возвращаться домой.
2. В каком значении употреблено слово «открылось» в предложении 6?
1. стала открытой
2. перестала заживать
3. стала видной, обнаружилась
4. обнаружила перед кем-нибудь свои мысли
3. Из предложений 1 – 6 выпишите слово, в котором написание страдательного причастия определяется правилом: « В суффиксе страдательного причастия пишется нн »
4.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1. Мы забрели в заросли черники, которой никогда прежде не встречали.
2. В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью.
3. Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось.
4. Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику.
5.Из предложений 4 – 10 выпишите слово, в котором значение приставки определяется её значением – приближение.
6.Замените разговорное слово «таскал» из предложения 3 нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.
7. Из предложений 18 - 23 выпишите слово с чередующейся гласной в корне
8. Замените словосочетание «поляна с грибами» (предложение 10), построенное на основе управления, синонимичным
словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
9. Укажите количество грамматических основ в предложении 13
10 Среди предложений 13-17 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Эта книга также была фантастическая,(1) называлась она «Серебряный шар». В общем,(2) там какие-то люди прилетели на Луну и продвигались к тому месту,(3) где начиналась неизведанная часть планеты,(4) потому что Луна повёрнута к нам только одной стороной.
12. Среди предложений 12-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
13. Из предложений 13 – 17 найдите и запишите номер определённо-личного предложения
14. Выпишите грамматическую основу из 19 предложения
Предлагаю Вам отредактировать текст таким образом:
В коридоре на третьем этаже слышится крик. Раздался грохот.
Директор распахивает дверь. Крик утих. Шум прекратился. На полу разбросаны портфели. Повсюду раскиданы учебники, тетради и пеналы. Алексей Петрович наклонился. Он поднял с пола учебники.
Оставшись в глубоком тылу, небольшой гарнизон Брестской крепости не прекращал сопротивления. Он девять долгих дней героически отражал атаки целой дивизии. Положение сражавшихся было невыносимо тяжёлое. Не хватало продовольствия, боеприпасов. Люди по нескольку дней оставались без воды. А враг наседал. Стены крепости содрогались от не прекращающихся ни на час разрывов бомб и снарядов, горели казармы и склады. Дома, разрушенные прямым попаданием орудий, падали. Густой дым висел днём и ночью над Неманом, и от жары нечем было дышать. Но гарнизон, дравшийся не на жизнь, а на смерть, не сдавался. Атаки врага разбивались о несокрушимую стойкость, мужество советских воинов. На каждом этапе, в каждой бойнице стояли насмерть. "Умрем, но не отступим!" - писали кровью на стенах герои крепости. Подвиг Брестской крепости - одна из героических страниц Великой Отечественной Войны.
Объяснение: