Прочитайте текст и выполните задания 1-20. (1)Даже на фоне всей богатейшей мировой классики русская литература XIX века - явление исключительное. (2)Впечатление, которое производит этот золотой век русской литературы на читателя, прекрасно выразил Томас Манн, говоря о её «необыкновенном внутреннем единстве и целостности», «тесной сплоченности её рядов, непрерывности её традиций». (З)Можно было бы сказать, что она подобна Млечному Пути, ясно выделяющемуся на усыпанном звёздами небе, если бы некоторые из писателей, составивших её славу, не походили в нашем читательском восприятии скорее на самостоятельные «вселенные». (4)0дни только имена Льва Толстого или Достоевского сразу же вызывают представление об огромных художественных мирах, множестве идей и образов, которые по-своему преломляются в сознании всё новых поколений читателей. (5)Каждая из великих книг - это не только часть души и зачастую целые годы жизни самого автора, но и страницы народной истории. (б)Недаром Тургенев сказал о Гоголе: «Для нас он был больше, чем писатель: он раскрыл нам нас самих». (По А. Туркову.) Часть I 1. Почему, по мнению автора, русскую классическую литературу можно было бы сравнить с Млечным Путём? Укажите номер предложения, где объясняется это сравнение. 2. Почему некоторые из писателей русской классической литературы воспринимаются читателями как «ослепительные светила» или самостоятельные «вселенные»? Укажите все номера предложений, где доказывается этот тезис. 3. Определите стиль речи текста. 4. Укажите, к какому типу речи относится текст. 5. Укажите номер предложения, в котором содержится тезис. 6. Укажите связи 5-го и 6-го предложений. 7. Укажите, какое средство выразительности используется в 3-ем предложении. 8. Укажите вид связи предложений в тексте. 9. Определите, в каком предложении автор использует синонимы. 10. Укажите в тексте слово, которое имеет значение «выдающиеся, образцовые, признанные». (Всего ) Часть II 11. Укажите, сколько звуков [ф] в 1-м и 2-м предложениях. 12. Укажите образования слова непрерывности. 13. Укажите, к какой части речи относится слово зачастую. 14. Укажите количество причастий в 3-м предложении. 15. Из 4-го предложения выпишите частицы. 16. Укажите, верно ли утверждение, что грамматические основы 2-го предложения -впечатление выразил, которое производит. 17. Укажите в тексте простые предложения. Напишите их номера. 18. Укажите в тексте сложное предложение, в котором в одной из придаточных частей сказуемое выражено краткой формой прилагательного. 19. Определите тип сказуемого в 5-м предложении. 20. Укажите предложения, в которых использован приём цитирования.
Сердце-сердечко
Честный-честь
Вкусный-вкусить
Известие-весть
Не проверяемые:
Автобус, вокзал, двадцать, завтра, завтрак, здесь, здравствуйте, легко, лестница, нарочно праздник, трамвай, футбол, шестнадцать, чувство, искусство,
искусный.
Вроде так,как я поняла)
(446)
поздно, здравствуй, ненастный, сердце, солнце - буква на месте непроизносимого согласного звука.
девицы, вечерком, текучих, отвечало-безударные гласные в корне
глядь, вод, плывет, бежит- парные глухие и звонкие согласные в конце слова
запятая - разделяет однородные сказуемые - 0,0 =
двоеточие - после слов автора при прямой речью
Кавычки - В кавычки заключается прямая речь.
Восклицательный знак - прямая речь состоит из 2 -х предложений восклицательных предложений.
А : " П!П! "
"Роса серебрится, роса серебрится ! " - отвечают ей снизу, из густого куста орешника.
Кавычки - предложение начинается с прямой речи
Запятая - разделяет 2 предложения в составе БСП
Восклицательный знак - предложение восклицательное
Тире - стоит перед словами автора
Запятая - выделяет обособленное уточняющее обстоятельство
Точка - предложение повествовательное
" П !" - а.