Прочитайте текст и выполните задания 1–3. (1) В Норвегии сохранилось больше 20 церквей, построенных на закате эпохи викингов по весьма хитроумной технологии. (2) Викинги давно потеряли свою конкретно-историческую сущность и занимают место на полке рядом с троллями на правах неопределённой древности. (3)… у них есть история, конец которой пришёлся на XI век, когда Норвегия стала христианской. (4) По всей стране начали усердно строить деревянные церкви с хитроумной каркасной системой, позволяющей заменять любую сгнившую деталь или разобрать церковь на брёвнышки, как конструктор, и перевезти на другое место. (5) Поэтому церкви часто дарили королям или просто хорошим людям, покупали и продавали. (6) Чем богаче община, тем пышнее резные порталы, украшенные драконами и прочей старомодной нечистью — на тот случай, если вдруг христианские святые не
1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Конец эпохи викингов ознаменовался строительством деревянных разборных церквей.
2) Более 20 церквей, сохранившихся в Норвегии с эпохи викингов, имеют каркасную систему и могут быть разобраны и перевезены на новое место.
3) Разборные деревянные церкви с особой каркасной системой сохранились в Норвегии с конца эпохи викингов.
4) В XI веке Норвегия стала христианской, и по всей стране начали строить деревянные церкви с хитроумной каркасной системой, которые можно было продавать, покупать или дарить.
5) В разборных деревянных церквях в Норвегии резные порталы украшены не только изображениями христианских святых, но и драконами и нечистью.
2.Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИСТОРИЯ, и, ж.
1) Действительность в её развитии, движении. Законы истории.
2) Совокупность наук, изучающих человеческого общества. Всемирная (всеобщая) история. История Средних веков.
3) Происшествие, событие, преимущественно неприятное (разг.). Попасть в историю.
сохраняющееся в памяти человечества. События, вошедшие в историю.
5) Рассказ, повествование (разг.). Рассказывать разные смешные истории.
В повести «Дети подземелья» В.Г.Короленко раскрывает тему нищеты. Вася – главный герой повести. Этот мальчик – сын судьи. Живет он в маленьком городишке под названием Княжье-Вено. Васе семь лет.Он по обыкновению пошел гулять по городу и около часовни - но, если быть точным, он шел в часовню - он столкнулся с Валеком и Марусей – детьми подземелья. Валек и Маруся – это бедные дети, которые всегда друг другу в беде.Вася дружит с ними им не смотря на что они бедные.У них нет игрушек,денег,еды.Он очень любил Марусю,которая была милой и улыбчивой девочкой и ухаживал за ней до самой смерти... Автор нам говорит о том,что дружбой нужно дорожить и любому человеку,бедному или богатому нужно
И вот Гомер молчит, и море чёрное, витийствуя, шумит и с тяжким грохотом подходит к изголовью. В моей стране — покой осенний, дни отлетевших журавлей, и, словно строгий счёт мгновений, проходят облака над ней. Но тих был взгляд моих очей, и сердце, ждущее спокойно, могло ль прельститься цепью стройной, светло чарующих речей? Смуглый отрок бродил по аллеям, у озёрных грустил берегов, и столетие мы лелеем еле слышный шелест шагов. И скоро я расстанусь с вами, и вы увидите меня вон там, за длинными горами, летящим в облаке огня. И весел звучный лес, и ветер меж берёз уж веет ласково, а белые берёзы роняют тихий дождь своих алмазных слёз и улыбаются сквозь слёзы.
Вася – главный герой повести. Этот мальчик – сын судьи. Живет он в маленьком городишке под названием Княжье-Вено. Васе семь лет.Он по обыкновению пошел гулять по городу и около часовни - но, если быть точным, он шел в часовню - он столкнулся с Валеком и Марусей – детьми подземелья.
Валек и Маруся – это бедные дети, которые всегда друг другу в беде.Вася дружит с ними им не смотря на что они бедные.У них нет игрушек,денег,еды.Он очень любил Марусю,которая была милой и улыбчивой девочкой и ухаживал за ней до самой смерти...
Автор нам говорит о том,что дружбой нужно дорожить и любому человеку,бедному или богатому нужно